Автограф в лифте Неделю в нашем лифте длился поединок любителей настенных
автографов, с одной стороны, и работников ЖЭКа – с другой. Изрядно
разрисованный, поцарапанный ключами и гвоздями лифт обшили новыми
панелями. На видном месте был прикреплён лист ватмана с обращением:
«Уважаемые остряки! Если кому-нибудь из вас не терпится поупражняться в
остроумии, к вашим услугам этот лист бумаги». Через несколько дней я
увидел первую надпись на стенке. Это был словно сигнал. Интеллигентная
попытка работников ЖЭКа потерпела неудачу.
Чем, в самом деле, пронять этих «рисовальщиков»? Говорить, что за
полированными панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков?
Что людям других представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и
рисунки оскорбительны, непонятны , не на всех это подействует.
Неуважение к окружающим началось раньше. Не сумели внушить привычку
считаться с самочувствием другого, ценить чужой труд.
Соизмерить любой свой поступок, побуждение с тем, как это
отразится на других людях, — в этом, по-моему, заложены истоки
воспитания доброты и человечности.
(По А. Васинскому.)
Определите тип текста [1]
А) рассуждение с элементами описания
Б) повествование с элементами описания
В)рассуждение
Г) описание
6.Укажите сравнение
А)Надпись , словно сигнал
Б)Настенный автограф
В)Полированные панели
7.Причина, которая привела к разрисовыванию лифта хулиганами:
А) их не научили ценить чужой труд
В) они хотели выделиться из толпы
С) они хотели рисовать
D) они хотели быть известными
Е) их не приучили к аккуратность.
Затопишь печь, сплошь зарос, обжечься кипятком, обозначьте условия, золотая рожь, ждать невмочь, сметают с крыш, оставаться невтерпёж, нужно беречь, намажьте джемом, ветер жгуч, упасть навзничь, сваришь борщ, богатырь могуч, распахнуть настежь, зелень пастбищ, нужно беречь, установившаяся тишина, взять реванш, воздух свеж, радость встреч, проголодаешься, открыть настежь, быстро учишь, интересный репортаж, утешьте малыша, вражеских полчищ, невтерпёж догонять, калач горяч, выпускники училищ, хлестнёт наотмашь, удерживать невмочь, внимательный сторож, снег колюч, выдать замуж, беречься от дождя, метнёшься прочь.
Объяснение:
1-1
2-2
3-3
4-3
5-1
6-1
7-4
8-1
9-дубровский-Пушкин. толстый и тонкий-Чехов.бежин луг-Тургенев.срезал-Шукшин.
10. 1) Настя. "Кладовая солнца" . Пришвин М. М."2.) Лидия Михайловна. "Уроки французского" В. Распутин. 3.) Владимир Дубровский. " Дубровский" А. С. Пушкин.
11 -2
12-2
13-Платов.а)левша.Ассоль г)алые паруса. САнька.б)конь с розовой гривой. Троекуров.в)Дубровский
14-олицетворение
15-олицетворение
16-«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
17-- Гомер
18 стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог!