В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Авко
(1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет: «Аво-ав!» (2)Оленёнок бежит вприпры...ку к нему, знает, что хозяин хлебушком будет уг...щать.(3) А потом начинает резвиться, бодать и щ...котать мальчика мохнатыми рожками. (4)К осени рога затвердели, и Митрук придумал новую игру: начал приучать к верховой езде. (5)Захотел на праздничных скачках перегнать всех, даже отца. (6)Они-то с тяжёлыми упряжками будут. (7)А Митрук - верхом. (8)Только олень - не конь, не понимает этого: мальчик прыгает ему с нарт на спину, а Авко прис...дает и роняет наездника в багульник. (9)Как-то Митрук устал от такого обучения и лёг на нарты отдохнуть, Авко встал рядом и так хитро на него смотрит, будто дразнится. (10)Митрук вск...чил: «Ах, так! Сейчас я тебе устрою, - привязал Авко верёвку на шею, а другой конец на кулак нам...тал и погнал, как отец гоняет оленей: Чо-чо-о!» (11)Оленёнок сначала нехотя, а потом всё быстрее побежал вокруг чума. (12)Обежав несколько раз, поск...кал в тундру.(13) Митрук еле ногами за ним переб...рает. (14)Ветер в ушах св...стит, кусты по ногам хлещут. (15)Об них и споткнулся. (16)Лицо и руки ра...царапал, но Держ...тся: оленеводы ведь - народ крепкий. (17)Встал на ноги, оглянулся, и сердце ёкнуло: а где же чум? (18)Взбежал на холм, на другой, нигде не видно. (19)Авко подошёл, в щеку лизнул, отошёл и обернулся, будто говорит: «Иди за мной».(20) Митрук поднялся за ним на самый высокий холм, смотрит: да вот же чум! (21)Побежал за Авко, прыгая с кочки на кочку.(22) Перепрыгнул через большую лужу, но на илистом берегу завяз по колено. (23)Испугался Митрук. (24)Как отсюда выйти? (25)Если крикнуть, кто услышит?(26) Тихонько подозвал Авко.(27)Тот подошёл, обнюхал хозяина, ноги широко расставил и рога подставляет. (28)Митрук ухв...тился за рога и выбрался на сухое место...
Егор Рочев-отрывок из книги "Маленький Митрук и большая тундра"

1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него слова с пропусками, объясните их правописание.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите тип текста:
1) повествование;
2) Описание;
3) Рассуждение.
4. Определите основную мысль текста.
5. На какой во в тексте нет ответа?
1) Какую игру придумал Митрук?
2) Как звали оленёнка?
3) Сколько лет было Митруку?
4) Чем утром угощает Митрук Авко?
6. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
7. Из предложений 15-19 выпишите сложное существительное.
8. Из предложений 16-19 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
9. Подберите синонимы к слову ЧУМ, НАРТЫ.
10. Произведите морфологический разбор выделенного слова:"Митрук еле ногами за ним перебирает".
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. ответ запишите цифрой.
12. Из предложений 3-5 выпишите именные словосочетания.
13. Произведите синтаксический разбор предложения: Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое место.
14. Каково значение оленей в жизни человека? Свой ответ составьте в форме рассуждения.

ОЧЕНЬ МНОГО ЗАДАНИЙ, поэтому (65)

Показать ответ
Ответ:
13kristinka01
13kristinka01
02.02.2023 17:45
Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений, правила соединения слов в словосочетаниях и предложениях.Чтобы правильно говорить и писать, понимать чужую речь, то есть общаться в устной и письменной форме, нужно знать правила построения словосочетаний и предложений.Пунктуация (лат. punctum- точка) - это система выработанных и закрепившихся правил, которыми руководствуется пишущий при расстановке в тексте знаков препинания.Знаки препинания составляют принадлежность письменной речи и являются условными обозначениями, применяющимися между словами или синтаксическими отрезками для выражения грамматического и смыслового членения речи.

А если обобщить,то они без друга НИКАК!
0,0(0 оценок)
Ответ:
ELINA98736
ELINA98736
29.12.2022 07:25
Летняя ночь. Вокруг тишина, лишь слышно легкое шуршание камыша возле болотца. Легкий ветерок проявляет зябь на водной глади. Небо ясное, а далекий свет луны освещал дорожку, ведущую в лес. Глушь. Мурашки побежали по рукам от всплеска воды.
"Что там?" - пронеслось у меня в голове. Я любила приходить вечером на эту полянку, зная, что здесь никогда никого не бывает. Но сегодня, вечер был волшебный, и мне захотелось посидеть здесь подольше. Тлеющая рожь, находившаяся неподалеку, качалась при каждом дуновении ветерка. Было жутко, но одновременно с этим, чувство прекрасного захватывало дух. На кустах бузины и голубики висели маленькие ягоды. В темноте их невозможно было рассмотреть, но на ощупь они были гладкие и приятные.
Внезапно послышался странный совиный крик. Наверное, это был сыч. Ночной охотник здешних мест, быстрый и бесшумный.
Полночь - прекрасное время. Когда-нибудь, попробуйте выйти на улицу ночью в деревне: вы удивитесь красотой нашего края. Тишь и глушь вокруг. Восхитительно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота