В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lizadyugovskay
lizadyugovskay
19.10.2020 22:57 •  Русский язык

- авите словосочетания в два столбика: ванн - со сосле наяах кеч
другой - в окончаниях. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
а нож. м. ж. аrовата цветок, розовые аки, рный рюкзак, пять паль. В го
ка. cyn е запа... была граница, натуральный а..колад, стая скворц. В атка да
кам, была отличниці, арок за окном, гоните за овца, чретан хаеб, ..аковый платок.
4. Зарите имена существительные родительно далее во множествено числе
Репортаж, розыгрыш, саженец, ситец. сторож, танец, вещь, тираж, умее, урожене, алаш,
3. Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.
1. Дорога за березовой (роща) поворачивала налево. 2. Бригада (рачи) выехала в районы,
зараженные эпидемией. 3. Дети с удовольствием еди бульон с (лапша). 4. Мама резала (нож)
овощи для салата. 5. Я поехал отдыхать вместе с (товариш).
4. Сите, дописывае окончания. Обозначьте склонение надеж.
в школьном здани... написали о Васили... о Мари... о Ли- ди..; позаботиться о своем зрени...
рассказали о планетари... любовь к Росси..книги о Германи... о Португали..; подъезжали в
границ... Чехи... встретились на станци .
5. Спишите, поставив имя существительное в нужном падеже.
Говорить об (открытие) выставк... рассказ участницы (экспедиция); встретиться на (лекция):
присутствовать на (конференция); видно из (композиция) пьесы: герой (трагедия); отметить в
(резолюция: отметили в (постановление): марки из коллекция).
6. Запишите имена существительные в творительном падеже. Обозначьте ударение и
- выделите окончание.
Бессонница, бич, Воронеж, смерч. водохранилище, пятиклассница, школьница, горница,
гостиница, престиж, добыча, задача, калач, ковш, колодец, курица, лапша, лестница, луковица,
мельница, мираж, мятеж, страж, парча, пастбище, пейзаж, передача, перец, пловец, полотенце.
пословица, пропажа, пшеница.
7. Перепишите, раскрывая скобки. Выделите падежные окончания имён существительных, обозначьте палеж.
- Рассказать о (Москва, Новгород, Казань); гулять на (бульвар, площадь, лужайка); кружиться в
(пляска, вальс, упоение); возвышаться над (город, деревня, пропасть).
Собраться на (аллея, берег, завод, площадь); выехать из (столица, Воронеж, Рязань).
8. Спишите, дописывая окончание - или -е. Устно объясните выбор окончания.
Побывать в Воронеж.., жить в Сибир... Построиться на площад... на волейбольной площадк..
Выловил в проруб... узнал о порубк.. леса.
• 9. Спишите. На существительными с пропущенными окончаниями обозначьте склонение и
падеж.
1. Обычно я поселяюсь на все лето до осен.. в деревн... 2. На моторк.. переправились на
правый берег Тунгуски. 3. В будк... пахло теплым хлебом. 4. На запад., красноватый отблеск еще
теплится. 5. Я люблю на сеновал.. . 6. Вся палата была залита горячим солнцем.
слабый ветерок играл белой занавеской на балкон...
(Ю. Бондарев.)
10. Заполните колонки примерами.
Часть слова
Корень
окончание
Чертежом, пальцем, шепот, шелк, шел, огурцов, черствый, улицей, борцом, со свечой, желтый,
крыжовник, шорох, щелочь, капюшон, полотнищем, желудь.

Показать ответ
Ответ:

-Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже: Дуб — дерево. Оптика — раздел физики.  

Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то тире не ставится, например: Бедность не порок.  

В вопросительном предложении с главным членом, выраженным местоимением, тире между главными членами не ставится, например:  

Кто твой отец?  

-Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено формой именительного падежа существительного, а сказуемое неопредёленной формой или если оба они выражены неопределённой формой, например: Жизнь прожить — не поле перейти.  

-Тире ставится перед это: Поэзия — это огненный взор юноши, кипящего избытком сил (Белинский) .  

-Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления: Надежду и пловца — всё море поглотило (Крылов) .  

-Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения:  

1. Если перед приложением можно без изменения смысла его ставить а именно, например: Я не слишком люблю это дерево — осину (Тургенев) .  

2. Если при приложении есть пояснительные слова и необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения: Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу (Лермонтов) .  

-Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому: Я вышел, не желая его обидеть, на террасу — и обомлел (Герцен) .  

Для усиления оттенка неожиданности тире может ставиться после сочинительных союзов, связывающих две части одного предложения, например: Проси в субботу расчёт и — марш в деревню (М. Горький) .  

Для выражения неожиданности может отделяться посредством тире любая часть предложения, например: И щуку бросили — в реку (Крылов) .  

-Тире ставится между двумя предложениями и между двумя однородными членами предложения, соединёнными без союзов, для выражения резкой противоположности: Я царь — я раб, я червь — я бог (Державин) .  

-Тире ставится между двумя предложениями, если они связаны по смыслу как придаточное (на первом месте) с главным (на втором месте) , но подчинительные союзы отсутствуют, например: Назвался груздем — полезай в кузов.  

-Тире ставится для указания места распадения простого предложения на две словесные группы, если другими знаками препинания или порядком слов это не может быть выражено, например: Я вас спрашиваю: рабочим — нужно платить? (Чехов) .  

-Такое распадение часто наблюдается при пропуске какого-нибудь члена предложения (почему ставящееся в этом случае тире называется эллиптическим) , например: Мне всё послушно, я же — ничему (Пушкин) .  

-Посредством тире выделяются:  

1.Предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его, в тех случаях, когда выделение скобками может ослабить связь между вставкой и основным предложением: Тут — делать нечего — друзья поцеловались (Крылов) .  

2. Распространённое приложение, стоящее после определяемого существительного, если необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения:  

Перед дверями клуба — широкого бревенчатого дома — гостей ожидали рабочие со знамёнами (Федин) .  

-Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение или дальнейшую часть того же предложения: Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, — все у него в руках (Л. Толстой) .  

-Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части: Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Stepanovayu2405
Stepanovayu2405
14.11.2021 04:18

Вариант 1

А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.

2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.

3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.

4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.

А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?

1) Слушай больше(,) а говори меньше.

2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.

3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.

4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.

2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.

3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.

4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.

А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) Метеорологи прогнозируют__ низкое давление, снег.

2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях__ защитника, нападающего, вратаря.

3) Из кармана посыпались монеты__ рубли, пятаки.

4) Рабочие сменили__ батареи, трубы, сантехнику.

В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.

С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».

Вариант 2

А1. В каком предложении есть однородные дополнения?

1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.

2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.

А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?

1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.

2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.

3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.

4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.

2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.

3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.

4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.

А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) В коробке оказались__ какие-то проводки, гвозди, гайки.

2) Катится клубочек__ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.

3) Крылов любил__ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.

4) Героя выручали медведь, щука, заяц.

В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.

С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота