Aудирование и говорениепрослушайте текст 2 раза и выполните ,1. выпишите из текста 6-8 ключевых слов словосочетани2. определите основнујо мысль текста, опираясьслова/словосочетания. объясните свой ответ.hibe клонение5. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответтранскрипттематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становитсяолиже казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощат в изть новыезеленые» проекты. так, альтернативое топливо будущего изобрела ученица 4-го класса 13кызылорды.10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получениябиогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов, ноу-хау позволит решитьвопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущихэнергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представитьнаучный проект на выставке «expo-2017».каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и животных. их перемешивают с водой и помещают вопореакторпроцесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проході газоочистку, и, в конечноитоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобымой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать ощемного таких полезных вещей,не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатываетметодики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного израйонов области приступили к созданию отопительных оноустановок, к примеру, ипластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита депаров собрал макет навид простой проект требовал много точных расчётов, чтобы цистернасмогла отопить здание площадьо 5 тысяч квадратных метро, юный изобретатель оснастилемкость металлическим стержнем и магнитами.по словам специалистов, такое техническое творчестно развивает креативноемышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силыреализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
туман расстелается, ровесник века, вьющееся растение, загореться от искры, замереть от восторга, разжегать вражду, отпирать замок, удирать от хулигана, блеснула молния, обгоревшее дерево, зажигать огонь, дрова догарают, заблестеть на солнце, костер разгорается, зарасти водорослями, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, произрастает в долине, заросли тростника, прилагать старания, прикасаешься к прекрасному, произвести вычитание, озарить светом, прикосновение к традициям, отрасль промышленности, сложнейшее вычитание, горит заря, играть в горелки, ослепительная зорницс, косательная линия, растовщик Ростислав из Ростова, слабый расточек.
К перед Ё в слове ткёшь режет слух своей аномальностью - неподчинением универсальному правилу славянской палатализации. Такое впечатление, что ожидаемая форма *тчёшь < *тъч-еши выравнялась по формам с К (тку, ткать) после падения редуцированных во избежание возникшего кластера тч-, "съедающего" корень (тч- > ч-). Ср. укр. ткати, тчеш без выравнивания, при тчу - с выравниванием "в другую сторону". В таком случае эта форма в литературном языке как бы создаёт прецедент для потенциального закрепления широкоупотребимых в речи аналогичных парадигматических выравниваний (жгёшь, текёшь и др.).