Асскажи о своей hot
5. прочитай диалог четвероклассников. расск
родине. чем славится твой край?
- я живу в рудном. это красивый и
ный город, который находится на 6
тобыл. он образовался в 1957 году
ивали железорудное месторождение я
свой родной город!
вай и современ-
а на берегу реки
67 году, когда осва.
ие. я люблю
- а моя родина - посёлок актау (от каз, а
тау - белая гора) в карагандинской области. по-
сёлок получил своё название из-за разработки
известняка - сырья для производства цемента.
- я родился в бурабае. этот чудесный край
расположен в сосновом бору, на берегу голу.
бого озера. хвойный воздух кружит голову
лесные ручьи бьют из-под земли. скалы
хранят тайны и загадки.
• прочитай выделенные слова. совпадает ли их произношение
с написанием? вспомни, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два
звука. выполни звуко-буквенный анализ любого выделенного
слова, используя памятку и алгоритм,
е, ё, ю, я
нет
стоит после согласного
да
после б или ъ, после
гласного, в начале
слова
обозначает 1 звук
обозначает 2 звука
Ну конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чем не повинных существ. Но ведь весь вопрос – в мере. В мере!
Любопытный факт: еще в период завоевания и освоения Америки белыми пришельцами из Европы возникло два совершенно различных подхода к природе, два мнения. Европейские ученые полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для его ежедневного пропитания.
В сущности, эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. Хотя состояние природы теперь таково, что все большее и большее число ученых склоняется к тому, что правы были все-таки индейцы... А про писателей, поэтов, художников и говорить нечего. Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь... Да только ли он один!