В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Darina6940
Darina6940
27.10.2020 13:02 •  Русский язык

Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то
немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился солдат-
татарин. Горящие стены обрушились, похоронили обоих.
В каждом нерастраченные запасы человечности. Историю делают люди.
Бывший гвардии капитан стал учителем и одновременно кончал заочно
пединститут.
Школьные программы ему внушали: ученик должен знать биографии писателей, их
лучшие произведения, идейную направленность, должен уметь по заданному трафарету
определять литературные образы — народен, реакционен, из числа лишних людей… И кто
на кого влиял, кто о ком как отзывался, кто представитель романтизма, а кто критического
реализма… Одного не учитывали программы — литература-то показывает человеческие
отношения, где благородство сталкивается с подлостью, честность со лживостью,
великодушие с коварством, нравственность противостоит безнравственности. Отобранный
и сохраненный опыт человеческого общежития!
Ты возмутился хозяйкой Ваньки Жукова, жалующегося в письме к деду: «Взяла
селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать». Но не странно ли — ты совсем не
возмущаешься, когда знакомый старшеклассник так, походя, ради удовольствия
отпускает затрещину пробегающему мимо малышу. Сильный на твоих глазах обижает
слабого потому только, что он сильный. Достойный ли ты человек, если относишься к
этому равнодушно?
Вы прочитали роман Толстого «Воскресение», давайте пофантазируем: что, если бы
Нехлюдов от внутренней трусости или стыда отвернулся от Кати Масловой? Как бы он
жил дальше? Женился? Обзавелся семьей? Был бы спокоен?..
Литература Аркадию Кирилловичу завязать в школе сложное
соперничество за достоинство: кто чувствовал в себе силу, выискивал случай кинуться на
защиту слабого; слабый гордился собой, если мог сказать нелестную правду в глаза
сильному; невиновный сносил наказание за чужие грехи молча, но горе тому, кто трусливо
допустит, чтоб за его вину наказали другого…
Во всем этом, да, было много игры и много показного. Но можно ли сомневаться,
что со временем у детей показное благородство не станет привычкой, а игра — жизнью? В
последние годы даже инспектора гороно публично отмечали — ученик сто двадцать пятой
школы своим поведением завидно отличался от учеников других школ.
Аркадий Кириллович верил, что от него идут в большую жизнь духовно красивые
люди, не ни сами обижать других, ни мириться с обидчиками, не терпящие
подлости и обмана, сознающие свое моральное превосходство. И те, с кем будут они
сталкиваться, невольно начнут оглядываться на себя. В любом человеке таятся запасы
человечности. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу
бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И
безызвестного солдата, кинувшегося недавнего врага, тоже помнил. Он верил —
каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед
недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю
делают люди. Он, Аркадий Кириллович Памятнов, рядовой педагог, вносит в историю свой
скромный вклад…
Он верил сам и заставлял верить других. К нему тянулись, к его слову
прислушивались, его совета искали не только ученики, но и их родители.
1. Определить и записать в тетрадь проблему, раскрываемую автором текста.
2. Определить позицию автора.
3. Привести 2 аргумента

Показать ответ
Ответ:
lenababkina200
lenababkina200
29.02.2020 06:59
Задание: укажите падеж выделенных имен существительных, подчеркните окончание (выделены большими буквами → обвести ☐).

1) Маленькая птичка-королёк проводит лето и начало осенИ (р.п.) в хвойном лесу.
2) Она живет на вершинЕ (п.п.) высокой елИ (р.п.).
3) Королёк строит гнездышко на кончикЕ (п.п.) еловой веткИ (р.п.).
4) Круглый год птичка поёт свою скромную, тихую песнЮ (в.п.).
5) Зимой королькА (в.п.) можно встретить в городском паркЕ (п.п.), на огородЕ (п.п.).
р.п. - родительный падеж
в.п. - винительный падеж
п.п. - предложный падеж.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Trashers228
Trashers228
10.03.2021 14:40
Смысл финала текста Л.А.Кассиля:"Странное дело!...".Я понимаю так. Мальчик не считал свой поступок подвигом ,да и никому почти не рассказывал о нем.Приведу примеры из текста. Во-первых, (43)в этом предложении, мальчик высказывает свое отношение к поступку. Во-вторых, (47) мальчик испытывает жалость к дедушке , выражаясь прилагательными: больной,безногий. Таким образом, я согласна с мнением автора . Я считаю ,что лучше хранить свои геройские поступки в себе , а не преувеличивать и быть хвастуном. Автор: Каплун Полина Кол-во слов: ~74
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота