Анализ ты, как мед,как вспомню,зубы ноют.ты, как шутка,от которой воют! я ничтожен, кто меня обидит.видел ад, теперь бы рай увидеть.ах, зачем тебя другие любят,не люби, да, разве ж это люди? они ржут, собаки, до икоты.это же не люди, это кони! а когда глаза сжигают веки? а когда язык ломает зубы? как, скажи мне, брови не насупить,глянуть и остаться человеком,и лягушкой ночью не я люблю тебя, как любят квакать.как вдова рыдать,как рыба плавать.я люблю тебя, как слабый славу,как осел траву, как солнце ты скупа, тебе прожить легко.даже нищий дал мне ломоть хлеба,как ребенку молоко.ах, если б звался я - дурак хайямом,если б я, проклятый, был хафизом.если б был я я только все стихи давно уже написаны.так в горах любили и в степях,так любили и смеясь, и плача.разве можно полюбить иначе? я люблю тебя, как я тебя.
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)