Анализ текста Прочитайте внимательно фрагмент сказки С.В. Афоньшина «Про Семена-Ложкаря».
1. Какова основная мысль текста? 3. О какой исторической эпохе идет речь? Докажите примерами из текста.
2. С какой целью автор использует устаревшие слова?
3. Выберите и запишите слова-историзмы любой тематической группы, объясните их значения.
Сквозь сосновые боры и березовые долы пробирается темной змейкой речка Санахта, бежит-торопится повидаться с соседом Керженцем. На пологом холме у реки среди сосен веков
II. Производный, наречный (образован от наречия); простой.
I. В течение – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному лета; употреблён с родительным падежом.
II. Производный, отыменный (образован от существительного); составной.
I. Благодаря – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному заботам; употреблён с дательным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); простой.
I. Не смотря на – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному усталость; употреблён с винительным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); составной.
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);