Анализ текста (определите, к какому стилю принадлежит текст, и кратко охарактеризуйте данный стиль речи). с соблюдением всех необходимых реквизитов резюме;
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удо-стоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хоро-шие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скром-ным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отче-ства людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересо-вался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сер-дечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой).
Синтаксический разбор предложения
Члены предложения (подчеркнуть соответственно)
Древняя(~~) Кашира – место(═), где(_._)
|в конце тринадцатого века|(_._) возникло(═) постоянное(~~) поселение, находится(═) |в стороне от основной части города|(_._).
**|в конце тринадцатого века|,
|в стороне от основной части города| –
– синтаксически цельные конструкции – подчеркивать непрерывно: один член предложения.
__
Части речи (надписать соответственно)
Древняя(прил.) Кашира(сущ.) – место(сущ.), где(местоим. нар.)
в конце(предл.) тринадцатого(числ.) века(сущ.) возникло(гл.) постоянное(прил.) поселение(сущ.), находится(гл.)
в стороне от(предл.) основной(прил.) части(сущ.) города(сущ.).
**в конце, в стороне от – производные предлоги
Схема:
[— - ═, (где ═ —), [ ═ ].
Характеристика:
Сложное предложение с разными видами связи – подчинительной и бессоюзной, повеств., невоскл.:
1-е простое – главное, двусост., распр., полн., не осложнено;
2-е простое – придаточное определительное, двусост., распр., полн., не осложнено;
3-е простое – двусост., распр., неполн. (опущено подлежащее), не осложнено.
Осеннее утро наступает медленно. Лежа в постели, я наблюдаю, как в окне постепенно разгорается утренний свет. Он бледный и неяркий, не то, что летом. Летом солнечные лучи так и бьют в окно. А тут не поймешь, рассвело уже или нет.
Пасмурно осенним утром. А еще холодно. Если в полдень может пригреть солнышко, то утром точно не ошибешься со временем года. Осень есть осень: она встречает сыростью, зябкостью, промозглым ветром.
Но сегодняшнее утро тихое. Только листья подрагивают на дереве за окном. Они еще зеленые, но без яркого солнечного света кажутся бледными. В такое утро все цвета на улице становятся какими-то неяркими. В этом есть своя красота, я понимаю. Нет лишней пестроты, например. Но лично мне такое уныние не очень нравится.
Начинаешь ценить домашний уют и теплое одеяло, из-под которого не хочется вылезать. Моя мама обожает на выходных отлеживаться в постели с самого утра, под теплым пледом. Не потому, что она ленивая, а потому, что ей так уютно. Такое вот осеннее времяпровождение для взрослых. Я, например, все равно в постели не улежу! Мне хочется на улицу погулять, побегать на ветру. А она заваривает кофе, добавляет туда молоко и ставит на колени ноутбук.
Но сегодня пятница – нужно идти в школу. Воздух на улице холодный, чистый и свежий. Он бодрит и вливает силы. За это я люблю осень. Хочется прямо вдыхать ее !
Над головой кричат стаи птиц, а в остальном природа молчит. Слышен только шум города. Но я не грущу осенним утром. Я иду в школу, а там мои друзья. В школе шумно и весело, пока, конечно, всех не загнали за парты.