Анализ текста 1) иван стал обдумывать положение. (2)перед ним было три пути. (3)чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)но сегодняшний иван значительно уже отличался от ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)был второй: немедленно начать повествование о консультанте и понтии пилате. (6)однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)поэтому иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании.(8)полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов… 1. определите стиль текста и тип речи. 2. выпишите все грамматические основы из предложения №5. 3. из предложения №3 выпишите все местоимения. 4. выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова». 5. определите вид придаточного предложения №6. 6. укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть вводная конструкция. 7. укажите образования слова «задержан». 8. укажите тип сказуемого в предложении №1. 9. запишите номера средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола 5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов
1.стиль текста - художественный, тип речи рассуждение
2.был второй, начать
3.эти, всех, их, свой, то, он
4.положение
5.изъяснительные
6.таким образом
7.суффиксальный
8.составное глагольное
9.5,6,9