В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
succura
succura
06.07.2022 12:37 •  Русский язык

адание 1 Изучи материал. Составь 3 тестовых вопроса по тексту. Основные требования к сложному плану текста Чтобы составить грамотный сложный план текста, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать результат. И первый из них – это структурированность, то есть план, как и сам текст, должен иметь начало и конец и вообще полностью соответствовать по структуре исходнику. Второй важный критерий касается грамотной формулировки заголовков и подзаголовков, которые должны выражать законченную мысль. В хорошем сложном плане они не повторяются и не наслаиваются друг на друга. Третий критерий – это информативность. Он означает, что, взяв в руки составленный план, школьник не должен испытывать затруднений при пересказе по нему текста. При этом он не должен быть чересчур общим – это сильно помешает при воспроизведении. И последний критерий – это последовательность, то есть все пункты и подпункты следуют в таком плане друг за другом, последовательность повествования и изложения мыслей не нарушается. Как составить сложный план: порядок работы Обращая внимание на пример сложного плана текста, составленный действительно грамотно, можно увидеть, что автор работы опирался на абзацы и выделял самые яркие из использованных в этом тексте образов. Это действительно сильно облегчает выполнение работы. Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами. Такие подпункты должны быть в каждом основном пункте плана и их должно быть не меньше двух. После этого нужно проверить, насколько удачно сформулированы пункты и подпункты – они ни в коем случае не должны быть просто цитатами из текста или выдержками из отдельных предложений. Также нужно проверить, насколько хорошо этот план отражает структуру текста и его основную мысль. Пример сложного плана текста В качестве примера можно рассмотреть план текста о феодальной раздробленности Руси, который легко найти в учебнике истории. 1.Феодальная раздробленность: причины явления. а) социально-экономические предпосылки; б) политические предпосылки. 2. Как развивалась Русь в период феодальной раздробленности. Обрати внимание на варианты оформления перечня пунктов плана: Вариант 1 I. . II. . 1. . 2. . 3. .

Показать ответ
Ответ:
Aminan11
Aminan11
14.04.2020 09:24
В Подмосковье я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. 
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого  мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком. 
Они шли по опушке, о чем-то беседуя,  наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки,  часть закапывают. Цветы рвать не позволяют.  Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают  работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ObraztsovaOlga
ObraztsovaOlga
20.03.2021 03:14
Словообразовательная цепочка — это такой ряд однокоренных (родственных) слов, в котором каждое последующее слово непосред­ственно производно от предыдущего. В начале цепочки находится не­мотивированное слово, все остальные слова пребывают в отношениях последовательной мотивированности. Например:греть -> обогреть -> обогревать -> обогреватель;старый -> стареть -> устареть -> устарелый -> устарелость;мир -> мирить -> примирить -> примирение -> примиренец -> примиренческий -> примиренчески.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота