Адами по суммативному оцениванию и раздел аструктура кемьи и Менести 6 класс Русский язык
Виды ремешой деятельности
Чтение
Інсьмо
Цель обучения
2.2.1 определять мисигун
Мысль, цыяли структурите масти
и объясняя
Построения
Критерии оценивания
6.3.6 тисить творческие работы
(90). 10слов), представляя себя в
предлагаемой ситуации и описывая
слобитгиенные опушении
Обучающийся
«формулирует основную масль,
определяя структурные
текста;
пишет творческую работу от 1
лица, передавая свои сигунения
30 минут
Уровни мыслительных навык сув
Зиане и понимание,
Навыки высокого порядка
Время выполнения
Задание 1.
1) Прочитайте текст.
Ладная семья (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек
насчитывалось в этой семье, и занимала она целое село. Так и жили всей
семьёй инсем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на
свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и,
стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об
этой семье до самого уладыки страны. И решил он проверить, правду ли
молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир, Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Регил узнат
1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену
предложения, произносятся с интонацией перечисления.
2. средствами выражения однородности
являются:
— союзы;
— формы слов;
— интонация.
3. для выражения однородности служат союзы:
— соединительные;
— разделительные;
— противительные.
4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.
разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.
противительные: а; но; однако; зато; да.
5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с
одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между
ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.
неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом
определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно
его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое
определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной
интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.
6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют
их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом
будет слово «страны».
7. нет союзов:
если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),
то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.
союзы неповторяющиеся:
если союзы разделительные или соединительные,
запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или
стакан.
если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.
союзы повторяющиеся:
если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым
союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.
объяснение:
•Крепчал-кре́пнет(проверочное слово)
•Освещала-све́тит(проверочное слово)
•Зелёную-зе́лень(проверочное слово)
•Степан-стёпа(проверочное слово)
•Возвращался-возвра́т(проверочное слово)
•Висел-пови́с(проверочное слово)
•Заяц(словарное слово)
•Спешил-спе́шка(проверочное слово)
•Лыжи
•Снежку-сне́г(проверочное слово)
•Поляну
•Выбежала-бег(проверочное слово)
•Большая-бо́лее(проверочное слово)
•Лисица-лис(проверочное слово)
•Замерло-мёртво(проверочное слово)
•Спеша-спе́шка(проверочное слово)
•Взвести-возведение(проверочное слово)
•Сосновом-со́сны(проверочное слово)
•Бору-бор(проверочное слово)