AB 104 Выберите посильное задание и выполните его.
А
в полной версии рассказа А. П. Чехова около 50 вариантов «лошадиной фа-
милии». Подсчитайте количество фамилий в данном выше фрагменте. Определите,
от каких «лошадиных» слов образованы фамилии. Сгруппируйте фамилии на ос-
нове словообразовательных суффиксов.
Б Прочитайте один из ранних юмористических рассказов А. П. Чехова. Кратко
изложите его содержание по данному образцу. Подготовьтесь прокомментировать
наиболее яркие языковые средства комического.
Образец.
У генерала Булдеева разболелся зуб. Он безрезультатно перепробовал все на-
родные средства. Приказчик Иван Евсейч предлагает обратиться к человеку,
который лечит заговорами, даже «по телеграфу». Поскольку этот «доктор»
живет в другом городе, требуется отправить ему телеграмму. Но приказчик
забыл фамилию адресата. Он утверждал, что фамилия «лошадиная». Все до-
мочадцы начали предлагать свои варианты, мучительно вспоминал и Иван
Евсейч. В конечном итоге зуб удалил доктор, а приказчик при случайных об-
стоятельствах вспомнил фамилию Овсов.
B Сочините небольшой юмористический рассказ.
ответ:
студенческая жизнь полна ярких моментов. студенчество и молодость две родные сестры. момент поступления в колледж или университет волнительный. в школе всё было по-другому. школьная пора – самое беззаботное время. время для игр, познания мира и общения со сверстниками. и дальше всё это будет, но уже по-взрослому.
в школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в университет, который хотели. вступительные испытания позади, достаточно.
наступает время знакомства с однокурсниками. все такие же, как и ты. пока ещё ничего не знают, здание института большое. сложно быстро найти нужную аудиторию. появляются новые предметы, которых не было в школе. требования теперь совсем другие. егэ по сравнению с ними – разминка перед серьёзными нагрузками. предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. а всего предметов, минимум 15. здесь не школа. не выучил – за красивые глаза тройку не поставят, быстро отправят на пересдачу. отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что не вылезают из учебников.
студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в институте можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. многие для того, чтобы продолжать учиться, вынуждены работать. у них мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. сложный ритм, но нужно строить своё будущее. кому-то повезло, некоторые студенты ничего не учат и всё время отдыхают, потому что у них есть хорошие связи.
именно во время обучения в университете многие сталкиваются с вопиющей несправедливостью. в жизни многое бывает. студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.
объяснение
Диалог: дружеская беседа, дискуссия, ответы учеников на вопросы учителя на уроке,обсуждение и совместная оценка прослушанного сообщения или доклада, семейный разговор за столом, диспут, официальные переговоры, интервью.
Полилог: Лекция, дискуссия, ответы учеников на вопросы учителя на уроке, обсуждение и совместная оценка прослушанного сообщения или доклада, семейный разговор за столом, диспут, прения, интервью.