А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) диспансЕр
2) Эксперт
3) камбалА
4) прОживший
А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова.
2) мы развиваем логическое мышление.
3) незаметно пролетел вечер.
4) воспитывается воля и наблюдательность.
А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтак¬сической нормы).
1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа "Евгений Онегин".
2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
4) Химическая реакция показывает и разобраться в составе вещества
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах
A6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
А8. В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить слово командировочный
1) Нас поселили в доме для командированных.
2) Командированное удостоверение инженер положил на стол.
3) Со мною в гостинице жил командированный — приятный человек с рыжей бородой.
4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный?
А9. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
1) Среди доверчивых людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.
2) Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер.
3) Это было существо доверчивое, робкое и слабое.
4) Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было совсем нетрудно.
А10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
2) Археологические раскопки проводились согласно плану.
3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.
Прочитайте текст и выполните задания А11 —А13.
(1)... (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один милли¬ард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (З)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6)... человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
A11. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограничен¬ное количество человек.
А12. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Однако
2) Например,
3) Кроме того,
4) Наоборот,
А13. Укажите значение слова БИОСФЕРА в предложении 4.
1) Наука о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) Раздел кибернетики, посвященный использованию биологических процессов в решении инженерных задач.
3) Электромагнитные колебания, возникающие в мозгу человека и высших животных
4) Область распространения жизни на Земле.
А14. Какие слова являются грамматической основой в предложении?
Осенний сад не помнит, увядая,
Что в огненной листве погребена
Такая звонкая, такая молодая,
Ещё совсем недавняя весна.
1) сад не помнит увядая
2) в листве погребена; звонкая весна
3) сад не помнит; весна погребена
4) осенний сад; весна погребена
А15. Укажите верную характеристику предложения
Путники шли туда, откуда слышался шум машин.
1) простое, но осложненное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным места
4) простое, не осложненное