А1. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) диспансер 2) браковщик 3) туфля А2. Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный». 1) Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем. 2) Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало. 3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. А3. Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма. 1) Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм. 2) В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам — брелоки. 3) На совещание приглашены ректора московских вузов. А4. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен? Немного отдохнув, 1) мы двинулись в обратный путь. 2) следует вернуться к упражнениям. 3) мысли лучше идут на ум. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения. 2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни. 3) Солдат не скоро перестал тосковать по семье успокоиться только частые письма родителей. А6. В каком слове пишется НН? 1) ветре..ый 2) гости..ица 3)деревя..ый А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня? 1) ур..вновешенный, п..скарь, уг..монить 2) сногсш..бательный, р..веть, од..лжить 3) осм..леть, ос..нить, доск..нально А8. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) н..именьший, пр..воверный, с..творить 2) неот..емлемая часть, меж..языковой, порт..ера 3) измерительный пр..бор, пр..дать правильные черты, пр..казать А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»? 1) дела..шь чертеж, сопровожда..мый в порт корабль 2) верт..шь колесо, независ..мый театр 3) подавля..мый бунт, он кле..т А10. В каком слове пишется «е»? 1) потерявшийся волч..нок 2) размеж..вка участка 3) плохонькая рубаш..нка А11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 1) Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье. 2) Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место. 3) (Не)легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя от грустных мыслей. А12. В какой строке все слова пишутся слитно? 1) (в)потьмах плохо видно, расстаться (на)веки 2) (в)высь небесную, всматриваться (в)даль 3) (от)роду не знал, пришел (во)время А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Кататься на коньках — вот мое хобби. 2) Хорошее образование — есть первое условие профессионализма. 3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи — риторика. А14. На месте каких цифр должны быть запятые? Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3)2, 3 А15. На месте каких цифр должны быть запятые? Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение. 1) 3 2) 1 3)1, 2 А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике. 2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей. 3) Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.
А1. В таком слове ударение падает на первый слог:
3) тУфля
А2. Предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный»:
3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.
А3. Предложение, в котором нарушена морфологическая норма:
3) На совещание приглашены ректора московских вузов. (ректорЫ)
А4. Такой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен:
Немного отдохнув,
3) мысли лучше идут на ум.
А5. Предложение с грамматической ошибко:
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни. (ИЗ Москвы)
А6. В таком слове пишется НН:
3)деревя..ый
А7. В таком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня:
2)сногсшИбательный, рЕветь, одОлжить
А8. В таком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква:
3)измерительный прИбор, прИдать правильные черты, прИказать
А9. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»:
2)вертИшь колесо, независИмый театр
А10. В таком слове пишется «ё»:
2)размежЁвка участка
А11. В таком предложении «не» со словом пишется слитно:
2)Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место.
А12. В такой строке все слова пишутся слитно:
1)впотьмах плохо видно, расстаться навеки
А13. Предложение с пунктуационной ошибкой:
2)Хорошее образование — есть первое условие профессионализма. (Тире не требуется)
А14. На месте таких цифр должны быть запятые:
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди,(2) пронзенным мечами,(3)выглядывала из ветвей.
3)2, 3
А15. На месте таких цифр должны быть запятые:
Это место,(1) казалось ему,(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось невозможным принять это приглашение.
3)1, 2
А16. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
2) Результаты эксперимента интересуют как российских(,) так и зарубежных исследователей.