А1. В каком слове количество звуков и букв одинаково?
1) честный 2) польѐшь 3) происшествие 4) прокатиться
А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) каталОг 2) кОклюш 3) звОнишь 4) газопрОвод
А3. В каком слове вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?
1) ДЛИННАЯ, в несколько вѐрст, тень ложилась от гор на степи.
2) Песня его была очень ДЛИННОЙ.
3) И самый ДЛИННЫЙ день в году должен был когда-то закончиться.
4) Его болезнь требовала ДЛИННОГО лечения.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году
3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заметив поблизости избушку лесника,
1) им ничего не оставалось делать, как только заночевать здесь.
2) у заблудившихся охотников поднялось настроение.
3) можно было не беспокоиться о ночлеге.
4) охотники решили заночевать здесь.
Прочитайте предложения и выполните задания А6—А9.
(1)Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков СанктПетербурга раздавали людям печѐный хлеб. (2)Это был не тот обычный хлеб, какой
мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (З) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своѐ время равна ценности жизни. (4)Люди, молодые и старые, подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его.
(5)Многие,..., плакали. (6)...
А6. Какое из приведѐнных ниже предложений должно быть послед ним (6) в
этом тексте?
1. Испокон веку хлеб был не едой.
1. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, свя тое чувство.
2. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.
3. Эти слѐзы шли из глубины потрясѐнного человеческого созна ния, из глубины
души.
А7. Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении?
1. был хлеб
2. мы привыкли видеть
3. мы привыкли
4. какой привыкли видеть
А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ
из третьего (3) предложения текста.
1)союз 3) местоимение
2) прилагательное 4) причастие
А9. Укажите значение слова ПРОБОВАЛИ (предложение 4).
1. испытывали, проверяли
2. старались что-то сделать
3. ели для пробы, чтобы определить вкус
4. судили о ценности
А10. В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласка тельное
значение?
1. кошка 3) кочка
2. мошка 4) ночка
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н?
Счита( 1)ые секунды были потраче(2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого
сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.
1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)2,3 4)2,3,4
А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…бедно, ...бегать, ра...писание
2. пр...быть, пр...вратник, пр...зидент
3. по...скать, по...грать,дез...нфекция
4. под...езд, ад...ютант, компан...он
А13. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1. дела...шь, вид...мый
2. кол...шь,уважа...мый
3. пиш...шь, знач...мый
4. плава...шь, завис...мый
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена букваИ?
А. Отзывч...вый В. Ореш...к
Б. Груш...вый Г. Замач...вать
1)А,Г 2)А,В 3)Б,Г 4) А, Б
А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения всем нуждающимся в долг каждого врача.
3) Ваш чемодан тяжѐлый?
А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрѐг моим намѐком.
3) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
А17. На месте каких цифр должны быть запятые?
Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются
в долины.
1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.
1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
варительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.
Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве. Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.
За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений, которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание
Объяснение:
пиши всё что хочешь