А1. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? □ 1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся □ 2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес □ 3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему □ 4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший а2. в каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква а (я)? □ 1) позор..щий, засе..нный □ 2) держ..щий, скош..нный □ 3) занима..щийся, спа..нный □ 4) отбира..щий, постриж..нный а3. в каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква е? □ 1) встреча..мый, потер..на □ 2) отража..мый, учт..на □ 3) невид..мый, прекращ..на □ 4) сберега..мый, выслуш..ны а4. в каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н? □ 1) гружё..ая машина, девочка рассея..а □ 2) покраше..ый забор, невида..ый успех □ 3) лома..ая линия, пути отреза..ы □ 4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о а5. в каком примере не с причастием пишется слитно? □ 1) (не)поставленные на место лыжи. □ 2) (не)выключенный утюг. □ 3) (не)прибранная, а разбросанная одежда. □ 4) огурцы (не)засолены. а6. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома. □ 2) бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату. □ 3) крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере. □ 4) месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. прочитайте текст и выполните в1—в4 и с1. (1)леса на земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«облысение» обширных территорий увеличивает отражающую земли. (4)почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь. в1. в предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму. в2. укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2). в3. укажите вид причастия из предложения (3). в4. укажите время причастия из предложения (4). с1. расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.
А2-4
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1-Кратким страдательственным причастием
В2-вымершему
В3-страдательные причастия времени
В4-выловлинный индонизийскими рыбаками
С1- Проблемы экология являються, в том что некто не бережёт, нашу природу напремер: заводы выпускаю вредный дым,машины,ели хоть кто то из нас начнёт беречь природу мы сможем её хорошо сохранить.