А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) газ…фикация, обл…чать
2) лаб…ринт, оранж…рея
3) ид…ология, ин…циатива
4) г…гант, р…ферендум
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) инте…игентный, га…ерея
2) ко…ентатор, гу…анизм
3) а…омпанемент, коло…альный
4) э…ективность, беше…ый
A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук?
1) бАловать, обострИть
2) осужденА, квАртал
3) докумЕнт, началА
4) понялА, дОговор
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Языки пламени подбирались всё ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.
3) Душа словно перемешается не только во времени, но и в Не помню, звонил ли я тебе на неделе.
А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида¬точного нельзя изменить?
1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по¬добно тому как запах мёда привлекает пчел.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участни¬ками Суриковского литературно- музыкального кружка.
4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразователь¬ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
1) 3,6,7 3) 1,2,4,6,7
2) 1,2,3,6,7 4) 3,4,5,6,7
А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно?
1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.
2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто при¬ходится догонять своего спутника вприпрыжку.
4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу¬ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль¬туры.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на¬пишут наши имена!
3) За заводами кончался город и начинались поля.
4) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто¬мобили.
А11. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Тех, кто уже догадался записать ответ.
2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить.
3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.
4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.
надеюсь немного) написала что знала)
Объяснение:
а1. газификация, обличать
а2. аккомпанемент, колоссальный
а3 осуждена квартал
а4 сложносочиненное предложение перед союзом И запятая не нужна
а5 2)
а6
а7 2)
а8 думаю так - 2) то есть Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
а9 1)
а10 С утра подморозило и сразу закружило, понесло автомобили.
а11 1) Тех, кто уже догадался записать ответ.