А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) лаур…ат, ком…тет
2) арт...ллерия, об…лиск
3) арх…тектура, д...плом
4) пр…вилегия, р…золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) а…естат, кава…ерия
2) пье…а, иску...ный
3) бе…тристика, инте...ект
4) конгре..,, диску…ия
A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук?
1) срЕдства, облегчИть
2) щАвель, включИм
3) красивЕе, повторИт
4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Знайте, что я всегда рад вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гри¬вастым львом.
3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предло¬жение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста¬вить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..) не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли¬жайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред¬ложения.
Пустив стрелу,
1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство¬вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса¬лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс¬ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини¬стерством, департаментом или другим казённым уч¬реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал¬ся основным и единственным управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры¬лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и са-тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
ВЗ. Напишите номера предложений, в которых есть обособ¬ленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
Мир начинает играть в других красках. Даже воздух начинает пахнуть по-другому. Вместе с теплом весны приходит неизмеримое ощущение радости. Чувство беззаботности и чего-то абсолютно нового перехватывают дыхание.
Снег уже давно растаял и обратился в маленькие резвые ручейки, по которым малыши пускают бумажные кораблики. Деревья совсем скоро вернутся к своим прежним зеленым нарядам. И весь город станет красочным и сочно-зеленым. Приятное цветочное благоухание наполнит все сады и парки.
С наступлением тепла всё живое начинает пробуждаться и покидать свои старые норы. Слышны первые птичьи трели, которых не было слышно на протяжении всей зимы. Каждое живое существо чувствует приход самой ласковой и долгожданное поры.
в уголке- 2 скл. П.п. ,
из стали- 3 скл. Р.п. ,
перед читателем - 2 скл. Т.п. ,
из-за свечки - 1скл. Р.п. ,
от вершины- 1 скл. Р.п. , к роще- 1 скл. Д.п., от молодости- 3 скл. Р.п.. , про жирафа- 2 скл. В.п. , при разговоре- 2 скл. П.п. , возле платформы- 1 скл. Р.п. ,перед класс.ом- 2 скл. Т.п. , через поляну-1 скл. В.п. , до вечера- 2 скл. Р.п. , с фартука- 2 скл. Р.п. , под радугой- 1 скл. Т.п. , в плане- 2 скл. П.п.. , об инженер.е- 2скл. П.п. , за парту- 1 скл. В.п., около чучела- 2 скл. Р.п. ,на ромашке- 1 скл. П.п. , до мячика- 2 скл Р.п. , с угрозой- 1 скл. Т.п. , за автобусом- 2 скл. Т.п. , об угрозе- 1 скл. П.п. , на трамвае- 2 скл. П.п. , в кресле- 2 скл. П.п.. , перед ужин.ом- 2 скл. Т.п., о случае- 2 скл. П.п. , без обложки- 1 скл. Р.п. , из проталины- 1 скл. Р.п. , в переулке- 2 скл. П.п. , за осанкой- 1 скл Т.п., про цариц.у- 1 скл.В.п. .