А1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? А) крутой кипяток Б) крутой подъем
В ) тяжёлая поклажа Г) шёлковая ткань
А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) задания прил..гаются, обм...кнуть оладьи в сметану, з..рница
Б) р...стовщик, пром..кательная бумага, р...венство
В) распол...жение, к...саться, выг...реть
Г) р...внина, ур...внение, сотв...рить
А3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
А) листья Б) издавна В) ходил Г) образность
А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) более пятисот человек Б) более мягкий
В) вернуться за пальтом Г) тонна яблок
А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А) ориентация на местност..., говорить о Софь...
Б) сказал в смущень..., плавать в полынь...
В) деревья в ине..., говорить о повест...
Г) гулять по площад..., пребывать в волнени...
А6. В каком ряду во всех совах на месте пропуска пишется Ь?
А) изящ…ный , пара лыж..., невмоч... Б) напроч..., всемогущ..., реванш...
В) намаж..., богач..., проч... Г)достич..., мыш..., картеч...
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется Ь?
A. Чтоб из руч...я напит...ся, надо поклонит...ся.
Б. Она ничего не боит..ся
B. Кто веселит...ся весной, тот плачет зимой.
Г. Петуш...им гребнем голова не расчешет..ся
А8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
А) ш...в, ш...рох Б) ш...ссе, ноч...вка
В) зач...т, сгущ...нка Г) щ...голь, печ...ный
А9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
А)(полу) пальто, (по) нашему, не (в) попад
Б) (пол) дня, (в) догонку, (теле) комментатор
В) (во) обще, (по) дальше, что (же)
Г) (нефте) добывающий, не (к) чему, (пол) кровати
А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
Г) сдвин…т, порт…т, служ…т
А11. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройнее.
Б) Байкал – самое глубокое озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
Г)Самая интересная книга лежит на полке
А12. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый; Б) глиня...ый;
В) утре…ий; Г) кожа…ый.
А13.Какого слова не хватает в словообразовательной цепи вода-водный-…-наводнение
А) воднить Б)водник
В) наводнить Г)водяной Часть3. Задания В1-В8 выполните на
основе прочитанного текста. ответы на
задания В1-В8 записывайте словами или
цифрами.
( 1) Кот у нас прижился и перестал воровать. (2)Однажды он даже совершил благородный и неожиданный поступок. ( 3) Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. (4 ) Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.( 5)Куры взлетели с отчаянным воплем. (6 )Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.
( 7) Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный "Горлачом".(8 ) Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. (9) От петуха летели пыль и пух. (10) Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. (11) После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. (12) Его облили холодной водой, и он отошел. (13) С тех пор куры опасались воровать.
(14) Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.
В1. Замените слово ОПАСАЛИСЬ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1—8 выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне
В3. Из предложений 7—10 выпишите наречие (-я)
В4. Из предложений 1—10 выпишите относительное (-ые) прилагательное(-ые)
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 13
В6. Сколько грамматических основ в предложении 12
В7. Среди предложений 1-14 найдите предложение (-я) с однородными членами. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Ст-я Ф. Тютчева «Осенний вечер» и А. Фета «Осень» – это два разных видения, понимания осени.
Ф.Тютчев словно оживляет осень, наделяет её присущими человеку чертами .
Он заостряет внимание на красоте осеннего вечера. Именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение:"На всём,
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Авторское «я» присутствует в переживаниях лирического героя.
Он не хочет расставаться даже с мельчайшей, но милой для него деталью: «умильная, таинственная прелесть» осенних вечеров, «грустно-сиротеющая» земля, «туманная и тихая лазурь» – всё дорого, всё необыкновенно, всё таинственно!.. По принципу мозаики, одно дополняет другое. Лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени не смотрится, теряет былую привлекательность.
В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души.
Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста.
Осень, как и человек жить («...в крови золотолиственных уборов»), любить («Горящих осень ищет взоров / И знойных прихотей любви»), стареть и умирать
(«И, замирающей так пышно, /Ей ничего уже не жаль»)
Лейтмотив стихотворения .А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.
В первом четверостишии стихотворения с необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор («сумрачные дни... беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной») автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности.
Во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.Фет использует приём градации («...золотолиственных уборов... горящих взоров... и знойных прихотей любви...»). Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоциональ
ного поиска автора. В словах «знойных прихотей любви» скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.
В третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только «стыдливая печаль» пышно замирающей осени.
В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева трудно выделить части. Да и нужно ли это? Для Тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно воспоминание... Нет «беззвучной» и «хладной», горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, «таинственный» и «божественный».
Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.
В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев»), сложные («грустно-сиротеющей землёю»), цветовые («багряных листьев»); метафоры («божественной стыдливостью страданья»); олицетворения («томный» шелест листьев); градация («ущерб, изнеможенье»). Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф.И. Тютчевым приём аллитерации.
Мы слышим песню падающих листьев,пронизывающее дыхание ветра,и – самое
главное – тишину:"Багряных листьев томный, лёгкий шелест, –
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою..."
Оба произведения написаны ямбом (у Фета – четырёхстопным, у Тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они передают! Рифма «Осеннего
вечера» – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути). У Фета же рифма кольцевая, , открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу:рождение – жизнь – смерть)
Подробнее - на -
Объяснение:
Сегодня речь пойдет о малоизвестных героях, которые в тылу врага творили чудеса. Многие поплатились за это жизнью. Но все было не напрасно, и их подвиги мы никогда не забудем.
Мы все наслышаны о самых известных героях Великой Отечественной войны: Зое Космодемьянской, Алексее Маресьеве, Николае Гастелло и т д.
Но были и другие - бойцы, которые своей смелостью и хитростью творили чудеса, нанося врагам непоправимый урон. Все вместе эти люди внесли огромный вклад в победу, наряду с полевыми бойцами и тружениками тыла.
Сидор Ковпак
Генерал-майор Ковпак развернул на Украине мощное партизанское движение. Сам Ковпак возглавил так называемый Путивльский партизанский отряд.
История этого героя красива от начала и до конца. Ковпак родился в 1887 году в очень бедной семье крестьян под Полтавой. Пошел тогда еще в царскую армию. Начал военную карьеру с армейского грузчика, а в Первой мировой войне участвовал уже, как солдат, в знаменитом Брусиловском прорыве. Это самое крупное сражение той войны, где наша армия одержала доблестную победу!
Вера Волошина («Девушка с веслом»)
Вера родилась в Кемерово в 1919 году. С детства занималась спортом - была профессиональной гимнасткой и мастером спорта по легкой атлетике. Вера была моделью для скульптора Ивана Шадра, для знаменитой в советское время статуи Девушка с веслом. Скульптуру установили в Парке Горького, а ее копии были установлены по всему СССР.
Девушка с веслом - знаменитая статуя, открыла направления гипсового соцреализма
Мехти Гусейн-заде
Интернациональный боец - по национальности азербайджанец, воевал в тылу врага вместе с югославами, получил звание Героя Советского Союза за свою борьбу с фашистами. Был творческой личностью - мастером маскировки и наносил врагу сокрушительный удар в самых неожиданных местах.