А1. В каком предложении нет частицы?
1) Что за прелесть эти сказки!
2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!
3) Говорю это только тебе.
4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.
А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.
4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.
A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) по прибыти.. поезда
2) в течени.. суток
3) Н.. бывать тому!
4) вследстви.. аварии
А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.
2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная
открытка.
3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Чтобы узнать, части или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.
2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.
4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.
А6. В каком примере нет речевой ошибки?
1) согласно расписанию
2) пирожки с капусты
3) около триста граммов
4) жидкость от выведения пятен
Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.
(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых
двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.
В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.
В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её
значение.
ВЗ. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.
ответ:Около небольшого селения мы переправились через речку заполняет водой долину и рассыпает по ней гигантские камни.В остальное время долина между горами кажется настоящим парком.Древесная растительность её состоит из стройных тополей берёз и в осин и .
Лиственные деревья переходит в заросли кустарников местных пород.Между высокими травами здесь росло много тёмно-пурпурных пионов.
С каждым поворотом дороги перед нами раскрывались во всей своей красоте всё новые ландшафты.Мы переправлялись через горные ручьи поднимались на песчаные холмы. Направо от нас видна была гора.Она возвышалось на сотни метров над уровнем реки.Оканчивалась гора угловатым каменным гребным.
Местные жители дали ей не поэтичное но характерное название-Углоуха.Скалы вокруг пусто поросли лесом.
Объяснение:
1 зато - сочинительный союз ( противительный)
2 что - подчинительный (изъяснительные)
3 да - сочинительный союз ( соединительный)
4 хотя - подчинительный (обстоятельственный)
5 но - сочинительный (протвительный)
6 потому что - подчинительный ( причинный)
7 однако - сочинительный ( противительный )
8 по мере того, как - подчинительный ( причинный )
9 пока - подчинительный (временной)
10 то то - сочинительный ( разделительный )
11 когда - подчинительный (целевой)
12 если - подчинительный союз (условный)
13 не то не то - сочинительный (разделительный)
Объяснение:
Из предложений, соблюдая нумерацию, выпишите сочинительные союзы и подчинительные, укажите их вид и подвид (соединительные, разделительные, противительные, изъяснительные, обстоятельственные (какие именно)).
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.
2. Не думайте, что все озёра уже известны.
3. Теперь пароходы да моторки всю живность распугали.
4. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.
5. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.
6. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.
7. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.
8. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.
9. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.
10. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас.
11. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.
12. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.
13. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.