А1. Укажите неверное утверждение. Однородными называются такие члены предложения, которые
1) выступают в одной и той же синтаксической функции
2) не зависят друг от друга
3) относятся к одному и тому же члену предложения
4) соединяются только сочинительной связью
2. Укажите предл-е с однородными определениями(знаки преп-я не расставлены):
1) Горный стремительный поток бился о скалы.
2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение.
4) Осенью откроется выставка молодых московских художников.
3. В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?
1) И по горам и по долам всё спит.
2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.
3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке.
4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Сегодня у меня находка так находка.
2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
5. Укажите, в каком предл-и нужна зап-я перед союзом да(знаки преп-я не расставлены).
1) Мал золотник да дорог. 2) Отсталый да ленивый всегда позади.
3) Щи да каша пища наша. 4) Учился писать да читать, а выучился петь да плясать.
6. Укажите предл-е, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Тучи редея лениво разошлись по небу. 2) Татьяна любит не шутя.
3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.
4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.
7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4
8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
1) 1 – выделяется причастный оборот
2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот
3) 1,2 – выделяется причастный оборот
4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
1) накапливается жизненный опыт 2) это обогащает опыт каждого
3) может обнаружиться неожиданное решение 4) человек не повторит их в дальнейшем
10. В каком вар-те ответа прав-но указаны цифры, на месте кот-х ставится тире?
О Русь (1) малиновое поле (2)
И синь, упавшая в реку, (3)
Люблю (4) до радости и боли (5)
Твою озёрную тоску. С.Есенин
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он, вор, любил море. (М.Горький)
2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.
3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)
4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.
1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4