А1. укажи предложение с пунктуационной ошибкой. 1) казалось, что, если они позовут на , то их непременно кто-нибудь услышит. 2) директор школы не знал, что ему делать и где искать . 3) старик сказал, что, когда он проходил по старой лесной дороге, он слышал вдали чей-то крик. 4) все бросились в указанном направлении и скоро вышли на узкую тропу, которая вела к болоту и по которой почти никто не ходил. а2. укажи правильное утверждение о данном ниже предложении и о пунктуации в нём. над болотом повисла зловещая тишина ( ) и наши тринадцатилетние [перво- проходцыk стали терять надежду. 1) предложение простое с однородными членами; перед союзом и нужна запятая. 2) предложение простое с однородными членами; перед союзом и не нужна запятая. 3) предложение сложносочинённое; перед союзом и нужна запятая. 4) предложение сложносочинённое; перед союзом и не нужна запятая. аз. укажи предложение, содержащее отличный от других тип подчинения. 1) хотелось думать, что мальчишек найдут, что им влетит от директора и что вечером они, чистые и сытые, будут сидеть дома у печки. 2) когда все добежали до болота, люди поняли, что ещё возможно. 3) мужчины, которым не раз приходилось людей на болотах и которые привыкли не терять головы в подобных ситуациях, принесли длинные, крепкие шесты. 4) когда притихших, перепуганных доставили в село и когда матери выбежали встречать и общей радости не было конца. а4. в каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие? 1) разгорелась заря - мы отправились за грибами. 2) начинался ураган - поднялся ветер, тёмные тучи покрыли небо, по полю ходили пыльные столбы. 3) малыш закричал сбежалась вся семья. 4) выучил уроки - напишешь контрольную работу. а5. в каком варианте ответа правильно объяснён и указан знак препинания? земля до сих пор была влажной ( ) вечером сильный дождь. 1) в частях бессоюзного сложного предложения содержится перечисление фактов; нужно поставить запятую. 2) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из содержания второй части; нужно поставить тире. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на вывод, следствие из содержания первой части; нужно поставить двоеточие. 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину происходящего в первой части; нужно поставить двоеточие. прочитай текст и выполни а6 и в1в4. (1) а потом николай николаевич топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. (2) на них были изображены люди, каких теперь уже не встретишь. (3) у них были продолговатые строгие лица и большие вразлёт глаза. (4) они молча следили за тем, как николай николаевич суетился, согнувшись возле печей, как он подбрасывал в них дрова и не давал огню погаснуть. (5) ведь если бы его предок, крепостной художник бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. (6) последнее время николай николаевич всё чаще думал об этом. (7) и его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, и продолжалась она целые века. (по повести в.к. железникова [чучелоk) а6. определи стиль и тип речи. 1) художественный; повествование 2) публицистический; описание 3) художественный; повествование с элементами описания и рассуждения 4) публицистический; рассуждение с элементами описания часть 2 в1. найди в тексте сложносочинённое предложение. напиши его номер. в2. среди предложений 14 найди сложноподчинённые предложения с определительной придаточной частью. напиши их номера. вз. найди в тексте сложные предложения с однородным соподчинением придаточных частей. напиши их номера. в4. найди в тексте сложное предложение с разными связи. напиши его номер
1) Там лишняя запятая после что.
Ребятам казалось, что если они позовут на то их непременно кто-нибудь услышит.
A2 - 3
A3 - 4
A4 - 2
A5 - 1