В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
And2008
And2008
16.06.2022 12:12 •  Русский язык

A1. Какое утверждение является неверным?

1) однородными могут быть и главные, и второстепен¬ные члены предложения

2) между однородными членами, соединёнными повто¬ряющимися союзами, ставится запятая

3) между неоднородными определениями запятая не ста¬вится

4) во фразеологическом обороте между однородными чле¬нами запятая ставится

А2. Какой союз является разделительным?

1) ни … ни 2) как … так и 3) зато 4) то … то

А3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшиба¬ет палкой сухие листья.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Медведи — животные большие сильные ловкие.

2) Цветы могут быть как однолетними так и многолет¬ними.

3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

4) Стоял тихий сентябрьский денёк.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Теплоход останавливался в крупных волжских горо¬дах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

2) Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

А6. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными раз¬делительными союзами?

А. Белка насторожилась, но не убежала.

Б. Каждая фраза должна точно, полно выражать мысль или образ.

В. Он обращался то к одному, то к другому посетителю.

Г. Он бежал быстро, но осторожно.

1) А, Г 2) А, В 3) Б, В 4) В, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Они остановились перед входом на веранду и отрях¬нули снег с одежды.

Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчётливо выде¬ляется каждая тропинка.

В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

Г. Двинулась рать и как будто огнём вся земля запы¬лала.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

А. Венчики трав качались над головами() да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

Б. Мал ёрш() да .

В. Я бы сам к вам явился() да побоялся гнева отца.

Г. Алёша отыскивал любимые уголки() да вспоминал друзей детства.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.

Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.

В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хле¬ба и крупу для птиц.

Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

A10. В каком варианте ответа указаны все предложения, строение которых соответствует схеме:

(союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в пред¬ложениях не расставлены.)

А. Кругом мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.

В. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувство¬валось приближение осени.

Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.

1) А, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В

Показать ответ
Ответ:
Ксения654654
Ксения654654
17.12.2021 04:39
Выделим грамматическую основу (подлежащее+сказуемое), затем второстепенный член, который распространяет подлежащее (определение).
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
 2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.

2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле): 
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.


3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bogdansudak2006
bogdansudak2006
04.05.2023 18:01
Возьмем, к примеру, историю. Открыв нужную страницу учебника, я внимательно читаю тему и отвечаю на вопросы перед параграфом из ранее изученного. Каждый раз я стараюсь читать правильно: названия, города, известные имена. После каждого абзаца я пересказываю прочитанное. А если мне что-то не понятно, то я перечитываю вторично. В конце параграфа я отвечаю на вопросы заданные авторами учебника. Кроме них еще есть документы, например: биографии, исторические факты, интересные сведения, законы или изданные указы.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота