А1. Какие слова не являются словосочетанием?
1) кофе по-турецки 3) дорога узка
2) в зимнем саду 4) виден вдалеке
А2. В каком словосочетании неправильно указано главное слово?
1) думать о хорошем 3) поступить по-своему
2) очень хорошо 4) твой дом
А3. Укажите словосочетание с примыканием.
1) научный труд 3) по всему телу
2) их дом 4) глядя в окно
А4. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены)
1) Ветер качал верхушки сосен и елей.
2) В дверь позвонили и пришлось идти открывать какое-то время и все забылось.
4) Солнце сияло и море смеялось.
А5. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Девять – нечётное число.
2) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Чай пить – не дрова рубить.
А6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.
1) А Дунюшка-то на отца похожа.
2) Мята луговая уронила цвет.
3) Невысокие берёзки скрылись за холмы.
4) Вальсы очень нравятся венграм.
А7. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Она была весьма хороша в платье с бантом.
2) На первое подали гороховый суп.
3) На меня она похожа.
4) Всех взволновала эта странная мысль.
А8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Лицо Антипа было сурово.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лекарь он был отменный.
4) На улице начал сгущаться сумрак
А9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
А10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Он казался очень смелым.
2) Мы будем говорить с тобою до рассвета.
3) Я буду решать задачи.
4) Готовь сани летом.
Я не знаю это тебе или нет, но напишу сочинение, т.к. в ГИА встречалась подобная тема.
Русский лингвист Потебни Александр Афанасьевич утверждал, что "сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они...выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего".
Смысл этого высказывания я понимаю так, что если глаголы в условном и повелительном наклонениях обозначают действия, которые могут произойти, то глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили.
Потверждением этому служат предложения 13 и 26.Там присутствуют глаголы " бы" и "видел бы" условного наклонения, они также употребляютсяв значении повелительного наклонения, так как собеседники дают друг другу как бы совет.
Таким образом, я согласна с утверждением Потебни.
Для каждого из нас школа- это второй дом.А главное, учителя, соблюдая чистоту в кабинетах, часто просят нас делать генеральную уборку: протереть парты,стулья, пыль.Стараясь заинтересовать учеников к чтению в нашей библиотеке существует много различных красивых книг. Безусловно,у нас в школе есть уютная столовая,более того, где нас очень хорошо кормят, в частности, существует красивый актовый зал. Но, конечно же, любимое место многих учеников — спортивный зал, где можно поиграть в любимые игры, заняться спортом. Как полагается, в нашей школе существует много традиций, например, мы проводим осенний бал, но кроме того, проводят различные интересные мероприятия.
Я очень люблю свою школу и закончив школу, я буду с теплотой и благодарностью вспоминать её.