а выпишите сложные предложения, подчеркнув грамматические основы. к ка-
кому разряду относятся союзы и какие смысловые отношения между частями
предложения они выражают?
1. перед обедом все сходились в небольшом зале то для беседы,
то для чтения. 2. не то туристы разводят костер, не то дымок тянет-
ся из ближайшего села. 3. или ты будешь систематически готовиться
к занятиям, или провалиться на экзаменах. 4. с чужими я или ро-
бел, или важничал. 5. в те дни либо шел мокрый снег, либо моросил
мелкий холодный дождь. 6. то ли я читал когда-то этот рассказ, то
ли кто-то рассказал мне его сюжет.
Сегодняшний день был очень необычный. Не дождавшись родителей с работы, я побежал к друзьям. Нам не то, чтобы было скучно гулять, но как-то не весело. Тут мы услышали не писк, не мяуканье, а странные звуки со стороны старого нежилого дома. Не мешкая, все туда побежали. Это был несмышлёный крохотный котёнок. Он не смог просунуться в окно из решёток и застрял.
Я быстро вынес папин инструмент, и мы попытались освободить недотёпу котёнка. Но вытащить его не вышло, просто не хватило силёнок. Тогда ничего не оставалось делать, как ждать взрослых. Не везучего котенка мы не оставили одного. Собралась толпа детворы, но трогать его им мы не разрешили. Очень быстро пришел папа. Он не раздумывая схватил ломик и отогнул неподатливую решётку. Котёнок выскочил, и не оглядываясь, залез на не высокое деревце.
Мы ему налили молочка в небольшое блюдце. Вечером, не сказав родными ничего, я принес котенка домой, переживая, что они не позволят ему у нас жить. Но родители не запретили, а наоборот обрадовались. Этот день для котёнка и меня не зря.