А. Вставьте слова и выражения, подходящие по смыслу в соответствующей форме: Климат регионов России
Краснодарский край
становиться, составлять, выпадать, наступать
Минимальная январская температура 0˚C, почва не промерзает. Выпавший снег быстро сходит. Большинство осадков весной, они причиной многочисленных паводков. Летние температуры в среднем 30˚C, во второй половине засуха. Осень теплая и затяжная.
Б. Выберите подходящий по смыслу слово:
Центральная Россия
Зима начинается с конца (ноября/ декабря) и длится до середины (июля/ марта). В зависимости от региона январская температура (колеблется/ колышется) от -12˚C до -25˚C. Выпадает много снега, который (выпадает/ тает) только с наступлением оттепелей. Экстремально (высокие/ низкие) температуры приходятся на январь. Февраль запоминается (осадками/ ветрами), часто ураганными. Сильные снегопады в последние несколько лет приходятся на начало марта.
Природа оживает в апреле, но положительные (температуры/ осадки) устанавливаются только в следующем месяце. В отдельных регионах угроза заморозков возникает в начале июня. Лето теплое, и продолжается 3 месяца. (Дожди/ Циклоны) приносят грозы и ливни. Ночные (сумерки/ заморозки) случаются уже в сентябре. На этот месяц приходится много осадков. В октябре происходит резкое (потепление/ похолодание), с деревьев облетает (пух/ листва), идут дожди, может выпасть мокрый снег.
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Объяснение:
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення: