А) Вставить пропущенные буквы, объяснить написание:
1) к..нонада 6) заг..реть
2) ск..кать 7) весёлая к..мпания
3) прил..жение 8) карн..вал
4) держ..т слово 9) з..ря
5)выр..внять грядку 10) тяжело дыш..щий.
Б) Синтаксический разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, обозначить, чем они выражены, дать полную характеристику, составить схему):
Хорошая книга, бесспорно, возвышает душу, вселяя в нее мужество и благородные порывы.
Помните, что обращения, вводные слова и междометия не являются членами предложения.
ответ: он (подлежащие) чувствовал (сказуемое) и.т.д
объяснение: схема предложения-это своеобразное отображение предложения, включающее в себя главные, однородные члены, причастные обороты и деепричастные обороты(если они есть).обозначить второстепенные членые можно, но не обязательно.
примеры:
простое предложение:
я гулял и напевал песенку в лесу.(я-подлежащее, гулял-сказуемое,напевал-сказуемое,песенку-дополнение, в лесу-обстоятельство)
чтобы составить схему, нужно сперва подсчитать сколько всего основ( у нас простое предложение, значит одна), затем найти главные члены и внести их в схему.
в этом предложении видно одну основу и однородные сказуемые.в схеме члены предложения обозначаются тем, чем они подчёркиваются(подлежащее -, сказуемое =, дополнение --- и т.д.)
[- (=) и (=
однородные члены выделяются кружком( я
выделила скобками, т.к. в клавиатуре кружков у меня нет).
сложное предложение:
даша вышла из помещения,а миша стоял неподвижно.
здесь все почти также, но основ больше одной.если в предложении есть союзы(а,но,и) они тоже обозначаются , но вне.
[- =],а[-=].
в конце схемы всегда ставится точка.