А все-таки надежда теплится на бытование глагола:
звук, замкнутый в строфе, колеблется,
в гортани тает -оро-, -оло-,
пока язык, живущий в колоколе,
раскачивается ударно,
и все что зелено ли, молодо ли,
гуляет парками попарно,
и сталкиваются созвучия
с решеньем краевой задачи,
внезапный резонансом мучая
и чуть не плача.
В каком значении употребляются в тексте слова язык, глагол? Докажите, что у слова язык есть омоним.
ИнформациоННый, стекляННый, стариННый, шерстяНой, страННый, песчаНый, пунктуациоННый, лицензиоННый, подлиННый, революциоННый, бесцеННный, жасмиННый, лебедиНый, румяНый, глиняНый, кармаННый, операциоННая, невиННый, юНый, нефтяНой, соННый, диковиННый, плеННик, барабаННый, оловяННый, дискуссиоННый, гостиНая, свиНой, бессоННица, куриНый, серебряНый, гусиНый, мошеННик, кожаНый, картиННый, безвремеННый, беспридаННица, тумаННый, ледяНой, ветреНый, лекциоННый, деревяННый, бездоННый, глубиННый, ингаляциоННый, камиННый, утреННий, торжествеННый, осеННий, таинствеННый, соломеННый, пустыННый, овчиНый, интонациоННый, равниННый.
Відповідь:
Ежата (что делают?) родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через двое суток они начинают (что делать?) покрываться темными иглами. Проходят две недели, и у ежей прорезаются острые зубки (что делают?). На одиннадцатый день ежата уже умеют (что делать?) шаром сворачиваться. Ежата еще слепые, а уже (что делают?) дерутся. Они (что делают?) не кусаются, (что делают?) не царапаются, а боксируют. Это для ежей гимнастика. Если кто (что сделает?) отстанет, заблудится, мать (что сделает?) стремится на .
Пояснення:
В глаголах 3-го лица пишется -тся, в глаголах неопределенной формы - -ться. Есть простой определить, что именно нужно написать: задать вопрос к глаголу. Если в окончании вопроса "-т" - пишется "-тся", если "-ть" - пишется "-ться".