А. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) насл..ждаться 2) препод..вать 3) возг..рание 4) б..гатырь
Б. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) к..снешься, возл..гать, к..жется 2) р..стение, д..машний, поб..лел 3) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый 4) соб..раю, прик..сновение, сг..рел
1. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Почему слова сгруппированы именно так?
A. Заг...р, уг..р, выг...рки, разг...р, уг…рный. Б. Г..реть, г..рение, заг..реть, г..релый, подг...реть. B. 3..рево, з..ря, з..рница, оз..рение, оз..рить. Г. З..рька, з..ри, з..рюшка, з..ренька. Вставьте пропущенные буквы. Почему слова сгруппированы именно так?
A. Изл..гать, предпол..гать, нал..гать, прил..гательное. Б. Изл..жить, предпол..жение, пол..жение, разл..жить. B. Прик..саться, к..сание, к..сательно. Г. Прик..снуться, неук..снительно, прик..сновение. Выпишите слова с корнем-кос- -- -кас- сначала со значением «дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь», затем со значением «затрагивать что-нибудь в разговоре, письме и т. д.», и наконец со значением «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь». Директор к..снулся вопроса об успеваемости. К..снитесь земли ногами. Достаточно лёгкого к..сания. Это их не к..сается. К..саюсь стены рукой. Решение педсовета к..сается всех учеников школы. Что к..сается нас, мы выполнили это задание. Вставьте пропущенные буквы.
A. Тв..рение, затв..рить, нераств..римый, утв..рь, затв….рить, тв..рь, раств….рить, тв….рчество, претв….рять. Б. Накл.. нение, скл.. няться, покл.. нение, покл.. н, склон..ние, кл..няться. B. Прекл..нить колени, претв..рять в жизнь, откл..нение от заданного направления, отв..рить дверь, домашняя утв..рь, скл..нить голову, народное тв..рчество, прекл..няться перед авторитетом, раств..римый кофе, неукл..нно стремиться.
4. Выпишите сначала слова с гласной о в корне, а затем — с а. Значение неизвестных слов уточните по толковому словарю. Благотв..рительный, накл..н, неукл..нный, тв..рец, откл..ниваться, покл..нение, тв..рительный, скл..нный, накл..нность, тв..рь, притв..рный, накл..нение, натв..рить, раскл..няться, одухотв..рение, покл..нник, потв..рство, рукотв..рный, скл..н.
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
может быть в предмете в большей или меньшей степени.
Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречием очень, не имеют антонимов.
Относительные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе) .
- материал: деревянная (ложка) , глиняный (горшок)
- количество: пятилетняя (дочь) , двухэтажный (дом)
Относительные - место нахождения: речной (порт) , московский (житель)
прилагательные - время план) , январские (морозы)
обозначают - назначение: стиральная (машина) , пассажирский (поезд)
- вес, длину, меру: метровая (палка) , квартальный (план) .
И т. д.
Примечание. Не все перечисленные признаки встречаются у каждого
прилагательного.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ прилагательные определяют принадлежность чего-либо лицу
(отцов дом, сестрин платок, дядин совет, рыбачий поселок) или животному
(медвежья берлога, волчий вой, оленьи рога, кошкин дом) и отвечают на
вопросы чей? чья? чье? чьи?
Притяжательные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам.
1. Притяжательные прилагательные имеют суффиксы -ов (-ев) , -ин (-ын) , -ий.
2. В косвенных падежах мужского рода и во всех падежах женского и среднего родов
у прилагательных, начальная форма которых имеет суффикс -ий (волчий,
охотничий, лисий) и нулевое окончание, выделяется суффикс -й (на
письме суффикс -й и окончание -а обозначаются одной буквой
я [йа] (волчья) , суффикс -й и окончание -э
обозначаются одной буквой е [йэ] (волчье) , во множественном числе
суффикс -й и окончание -и обозначаются одной буквой и
(волчьи) .
3. В современном русском языке употребляются притяжательные прилагательные,
выражающие семейные отношения: дедов, отцов, сестрин, дедушкин, папин,
мамин, внучкин, а также многочисленные прилагательные, образованные от
уменьшительных имен: Петин, Колин, Наташин.