а то двойку поставят Середина урока 1.Работа по прогнозированию сюжета.
Задание1
1.Прочитайте слова и выражения. Запишите в тетрадь.
Осадки, предсказывать капризы природы, атмосферные процессы, циклоны, антициклоны, гидрометеослужба, скорость и направление ветра, синоптическая карта, метеорология.
2.Есть ли слова, которые вам не знакомы, поставьте + над ними.
3. Как вы думаете, о о какой профессии будет идти речь в видеоматериале? Что может рассказать фильм об этой профессии? Напишите в тетради ваше аргументированное мнение.
Задание 2.Составьте предложения с данными словами.
2.Работа по содержанию фильма.(Разделить учащихся на группы (по 4-ре человека).
Запишите данные профессии.
Какие выделяют профессии среди метеорологов? (агрометеоролог, аэролог, морской метеоролог, радиометеоролог, синоптик, техник-метеоролог).:метеоролог –профессия, синоптик –специальность, техник-меторолог – специальность.
1.Опишите рабочее место метеоролога. Вчем его особенность?
2.Какой небычный прибор показала Лина?( гелиограф – показывает продолжительнось времени солнечного сияния)
3.Почему метеорологов всего мира называют товарищами –братьями?
4.Как метеорологи всего мира понимают друг друга?(свой шифр, код тайм ноль-один, тайм-ноль-четыре)
5.Важны ли профессии метеоролога и синоптика в нашей жизни? Почему?
Работа по пунктуации.
Задание4.
Запишите предложения. Объясните постановку знаков препинания.
ü Синоптик Наталья Мироничева сказала: «В нашей профессии, кроме живой увлекательности, творческой работы, есть и трудности».
ü Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.
ü Туман мы наблюдаем за объектами: дом за мостом, сам мост и гидропост.
ü Лина, какой у вас самый необычный прибор?
1
Напишите письмо другу, в котором расскажите о профессии метеоролога или синоптика.
Внимание! Обрати внимание на условия письменной работы и дескрипторы!
Условия письменной работы
1.При описании профессии используй в речи эпитеты, сравнения, метафоры.
2.В своем письме выразите ваше мнение по данной профессии: интересна ли/популярна ли/перспективна ли.
3.В письменной работе примени предложения с обращением, с прямой речью, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах.
4.Правильно согласовывай существительные и прилагательные, ставь в правильную форму местоимения и слова других частей речи.
5.Вспомни, как оформляется письмо, его структуру. Не забудь разделить текст на абзацы и при письме соблюдай красную строку.
Задание 6.
Нарисовать рисунок к любой профессии.
ответ:
моя родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему хорошо и уютно. любовь к малой родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке. в деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая родина, которую я люблю и ни за что не . в деревне хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.
особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. зимой я люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках. мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. ведь малая родина нас ждет, и мы не должны ее подводить. у человека родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.
объяснение: