А сейчас, ребята, вы будете определять грамматическую основу предложения и вид сказуемого.
1. Собрание начнётся точно в назначенный срок. 2. Учитель ребятам в решении трудных задач. 3. Сыновья матери в домашних делах. 4. Она водит машину. 5. Сыновья навестили своих родителей.
Примерные ответы: должно начаться, должен рады умеет водить, закончит читать.
- Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого.
Цель: видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с составным именным сказуемым.
1. Одно из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть "Капитанская дочка". 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла очень хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный.
- Итог урока
V. Рефлексия. (2 мин.)
Подводим итоги деятельности каждого студента.
Карточка итогов деятельности.
1. Знаю виды сказуемых.
2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.
3. Нахожу в предложении глагольное сказуемое.
4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.
5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.
народ, сумевший отстоять девятую по площади территорию в мире, создавший первое признанное сообществом государство на казахской земле, ставшее эталоном толерантности, заслужил право на длинную .
четвертый раздел национального плана " 100 конкретных шагов" называется "идентичность
и единство". президент страны ставит в 85 -ом шаге плана разработки патриотического акта «мәңгілік ел». по мнению экспертов - это стратегический документ, в котором будут систематизированы ценности казахстана. патриотический акт должен стать, фигурально выражаясь, путеводной звездой для нации,
стремящейся сохранить достижения независимости и добиться вхождения казахстана в число 30-ти ведущих стран мира. краеугольный камень документа - идея о вечном существовании казахстана на политической карте мира в качестве независимого, процветающего государства.