а) Разделите вопросы на две группы «тонкие» и «толстые». б) Дайте ответы на эти вопросы. 1.На какой праздник к царю Атлантиды собрались гости? 2.Как вы думаете, почему автор называет любовь талантливого придворно-го художника раба Адиширны Гуанча к царской дочери Сель безнадёжной? 3.Кто был одним из руководителей восстания рабов? 4.Кто объявил о том, что Атлантиде грозит гибель?
Предмет и задачи орфоэпии – безукоризненное произношение звуков и обучение тому, как правильно ставить ударение. Известно немало случаев, когда гласные и согласные в разговорной речи меняются с глухих на звонкие, и наоборот. Например, произносят муз[э]й, а следует говорить муз[е]й, или компьютер с мягким [т] вместо твердого.Наиболее характерно это для людей старшего поколения, которое росло и воспитывалось в период, когда интеллигентные, образованные люди отвергались обществом, а в моде был слегка исковерканный разговорный язык.Правила произношения орфоэпии призваны исправить ситуацию и всем современным людям (а не только литераторам и педагогам) говорить на красивом языке. И не допускать ошибок в произношении. Основная задача этой науки – обучить каждого человека не только проговаривать звуки, но и правильно ставить ударение в прилагательных, глаголах и других частях речи.В современном мире, когда на рынке труда жестокая конкуренция, наиболее востребованы грамотные люди, с безупречной разговорной речью. Только человек, который правильно ставит ударение в словах и чётко произносит звуки, может стать успешным бизнесменом, политиком или сделать карьеру на любом другом поприще. Поэтому орфоэпия, как раздел языкознания, сегодня приобретает всё большее значение.Ошибки в произношении особенно заметны в речах видных политических деятелей и некоторых других знаменитостей, когда они осознанно или по незнанию, произносят слова с неправильным ударением. А ведь ошибок можно легко избежать, если перед выступлением заглянуть в правила орфоэпии русского языка или обычный орфографический словарь.
1. Он меняет всё вокруг, потому что не готов измениться сам. (раздельно пишутся кр. прил., которые имеют значение отличное от полн. формы или не имеют полн. формы: не рад, не готов, не горазд, не обязан и т.п.)
2. Так может сделать только человек, не думающий о пользе леса. - причастие с зависимым словом (о пользе), пишем раздельно
3. Мы так и не досмотрели тот фильм. - в данном случае частица НЕ и приставка глагола до- т.е. действие не завершено (не дали досмотреть фильм), пишем раздельно
4. Она приобрела недорогое, но эффектное платье. - слитно, т.е. нет противопоставления (платье одновременно и недорогое (дешёвое) и эффектное)
5. Этот костюм нисколько не лучше предыдущего. - сравнительная степень прилаг., раздельно
6. Она не рада такому исходу событий. (раздельно пишутся кр. прил., которые имеют значение отличное от полн. формы или не имеют полн. формы: не рад, не готов, не горазд, не обязан и т.п.)
7. Ничего не поздно вернуть. - наличие ничего
8. Александре не с кем было поговорить. - не раздельно с местоимениями в косв. падежах с предлогом - в 3 слова
9. Никакая она мне не подруга! - отрицание, к тому же слова "неподруга" не существует.
10. Я так и не доделала свой реферат. - глагол с приставкой до- в значении "действие не доведено до конца".
11. Ни Анастасии, ни Ангелине не понравилась эта идея. - не с глаголами пишем раздельно
12. Недаром помнит вся Россия… - недаром = неспроста
13. Музыкант играл на флейте, не смотря на ноты. - он реально (глазами) не смотрел, это деепричастие, пишем раздельно.
14. Это было отнюдь не легкое решение. - наличие наречия отнюдь усиливает отрицание
15. Никем не замеченный грабитель скрылся без особых усилий. - наличие зависимого слова с ни-
16. Непобежденные ленинградцы стали символом стойкости и стремления к жизни. - у причастия нет зависимых слов, противопоставления, слов-усилителей отрицания (отнюдь, вовсе, и с ни- ).
17. Саню вдруг охватила неведомая жалость, а вместе с нею, как когда-то давно, предчувствие беды. - нет зависимых слов, противопоставления и т.д.
18. Несмотря на непогоду, мы отлично провели время. - производный предлог =вопреки
19. Песня была вовсе не веселой. - наличие усилителя отрицания вовсе
20. Задание было не выполнено. - кр. причастие
21. Не сделанное вовремя задание было забыто. - наличие при причастии зависимого слова (вовремя)
22. Новостройка была не заселена жильцами. - кр.причастие
25. «Все вы тут либералы, всё тут не по-вашему», – проворчал отец. - не раздельно со словами через дефис
26. Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё не зажившими ранами, возвращались в свои семьи. - наличие при причастии зависимого слова "ещё".
27. В эту душную ночь, пришедшую на смену жаркому дню, сон бабушки был не спокоен и глубок, а прерывист и тревожен. - наличие противопоставления
28. Бойкий темноволосый мальчик поднял руку и, не дожидаясь, пока учитель разрешит ему отвечать, громко ответил на вопрос. - не с деепричастием
29. Было принято далеко не простое решение. - наличие усилителя отрицания "далеко".
30. Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной. - наречие меры и степени "совершенно" в роли усилителя утверждения
Предмет и задачи орфоэпии – безукоризненное произношение звуков и обучение тому, как правильно ставить ударение. Известно немало случаев, когда гласные и согласные в разговорной речи меняются с глухих на звонкие, и наоборот. Например, произносят муз[э]й, а следует говорить муз[е]й, или компьютер с мягким [т] вместо твердого.Наиболее характерно это для людей старшего поколения, которое росло и воспитывалось в период, когда интеллигентные, образованные люди отвергались обществом, а в моде был слегка исковерканный разговорный язык.Правила произношения орфоэпии призваны исправить ситуацию и всем современным людям (а не только литераторам и педагогам) говорить на красивом языке. И не допускать ошибок в произношении. Основная задача этой науки – обучить каждого человека не только проговаривать звуки, но и правильно ставить ударение в прилагательных, глаголах и других частях речи.В современном мире, когда на рынке труда жестокая конкуренция, наиболее востребованы грамотные люди, с безупречной разговорной речью. Только человек, который правильно ставит ударение в словах и чётко произносит звуки, может стать успешным бизнесменом, политиком или сделать карьеру на любом другом поприще. Поэтому орфоэпия, как раздел языкознания, сегодня приобретает всё большее значение.Ошибки в произношении особенно заметны в речах видных политических деятелей и некоторых других знаменитостей, когда они осознанно или по незнанию, произносят слова с неправильным ударением. А ведь ошибок можно легко избежать, если перед выступлением заглянуть в правила орфоэпии русского языка или обычный орфографический словарь.
1. Он меняет всё вокруг, потому что не готов измениться сам. (раздельно пишутся кр. прил., которые имеют значение отличное от полн. формы или не имеют полн. формы: не рад, не готов, не горазд, не обязан и т.п.)
2. Так может сделать только человек, не думающий о пользе леса. - причастие с зависимым словом (о пользе), пишем раздельно
3. Мы так и не досмотрели тот фильм. - в данном случае частица НЕ и приставка глагола до- т.е. действие не завершено (не дали досмотреть фильм), пишем раздельно
4. Она приобрела недорогое, но эффектное платье. - слитно, т.е. нет противопоставления (платье одновременно и недорогое (дешёвое) и эффектное)
5. Этот костюм нисколько не лучше предыдущего. - сравнительная степень прилаг., раздельно
6. Она не рада такому исходу событий. (раздельно пишутся кр. прил., которые имеют значение отличное от полн. формы или не имеют полн. формы: не рад, не готов, не горазд, не обязан и т.п.)
7. Ничего не поздно вернуть. - наличие ничего
8. Александре не с кем было поговорить. - не раздельно с местоимениями в косв. падежах с предлогом - в 3 слова
9. Никакая она мне не подруга! - отрицание, к тому же слова "неподруга" не существует.
10. Я так и не доделала свой реферат. - глагол с приставкой до- в значении "действие не доведено до конца".
11. Ни Анастасии, ни Ангелине не понравилась эта идея. - не с глаголами пишем раздельно
12. Недаром помнит вся Россия… - недаром = неспроста
13. Музыкант играл на флейте, не смотря на ноты. - он реально (глазами) не смотрел, это деепричастие, пишем раздельно.
14. Это было отнюдь не легкое решение. - наличие наречия отнюдь усиливает отрицание
15. Никем не замеченный грабитель скрылся без особых усилий. - наличие зависимого слова с ни-
16. Непобежденные ленинградцы стали символом стойкости и стремления к жизни. - у причастия нет зависимых слов, противопоставления, слов-усилителей отрицания (отнюдь, вовсе, и с ни- ).
17. Саню вдруг охватила неведомая жалость, а вместе с нею, как когда-то давно, предчувствие беды. - нет зависимых слов, противопоставления и т.д.
18. Несмотря на непогоду, мы отлично провели время. - производный предлог =вопреки
19. Песня была вовсе не веселой. - наличие усилителя отрицания вовсе
20. Задание было не выполнено. - кр. причастие
21. Не сделанное вовремя задание было забыто. - наличие при причастии зависимого слова (вовремя)
22. Новостройка была не заселена жильцами. - кр.причастие
25. «Все вы тут либералы, всё тут не по-вашему», – проворчал отец. - не раздельно со словами через дефис
26. Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё не зажившими ранами, возвращались в свои семьи. - наличие при причастии зависимого слова "ещё".
27. В эту душную ночь, пришедшую на смену жаркому дню, сон бабушки был не спокоен и глубок, а прерывист и тревожен. - наличие противопоставления
28. Бойкий темноволосый мальчик поднял руку и, не дожидаясь, пока учитель разрешит ему отвечать, громко ответил на вопрос. - не с деепричастием
29. Было принято далеко не простое решение. - наличие усилителя отрицания "далеко".
30. Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной. - наречие меры и степени "совершенно" в роли усилителя утверждения
Объяснение: