А) прочитайте тексты;
б) определите тип и стиль речи письменно (текст списывать не нужно):
1. Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно. Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. В космическом вакууме окисная плёнка не образуется.
2. Любите ли вы литературу так, как люблю её я? То есть любите ли вы читать книги? Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся в жизни. Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть книги, без которых спокойно можно прожить. А есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая, что она к животворной литературе никакого отношения не имеет. Но неужели всё так безнадёжно? К счастью, нет. Живая книга каким-то чудом пробивается к читателю. (По В. Иванову)
3. Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран. Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. Поток воды остановился. По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду. Потом Гайдар тяжело дышал. Ладонь у него была окровавлена. Но он был очень радостно настроен, потому что ему удалось маленький чудный сад.
Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
(По К. Паустовскому)
4. Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту. А вот, например, человек и морская свинка утратили эту в ходе эволюции. Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50-100 мг витамина С в сутки. «Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров укреплению костной ткани зубов. При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани.
5. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. Я вышел из рубки на крыло мостика. Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам бинокль. В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушенные ветром мокрые комочки. Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (По В. Конецкому)
Сегодня я расскажу вам о своих друзьях из первого класса. Валя у нас плакса. Она хоть и добрая девочка, но плачет по любому поводу. Иванюк - задира. Он всех обзывает и плюется на всех, кроме меня. Женя - недотрога. Она толкается, если за руку возьмешь. А так, все смотрит на тебя и задирает нос. Саша - ябеда. Он сразу бежит жаловаться, если что. А потом все равно предлагает дружить. Петренко - неряха. Его тетради все грязные, будто он на них ел. Шура - тихоня. Она смотрит, улыбается и молчит. А непоседа Черных - моя лучшая подруга. Мы с ней за партой сидим вместе.
1.Гаршину позволило назвать свою сказку сказкой.Так как в ней волшебное было то,что жаба ела розу.Хотя,возможно,но не всем известно.Но жабы не едят роз.Вот это то что мы считаем сказочным,нельзя эту сказку назвать былиной,рассказом,или повестью.Именно это сказка.
2.Основная мысль в том что:В этой сказке рассказывается конечно же о добре.Эта сказка очень печальная концом,раскрытая серединой,и прекрасная началом.Здесь,именно в сказке почему то жаба(а не другое животное)ест розу(а не другой цветок).И почему то именно здесь такой добрый,такой заботливый мальчик.Заботиться о такой нежной,прекрасной розе.Он до конца ухаживал,и любил розу пока не заболел.А жаба даже не до конца осознала,что она такая противная,и могла съесть такой чудный и любимый мальчиком цветок.
Подробнее - на -