А) Прочитайте текст. Определите его тему. Человек Средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку Кто ему? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни? Кто ответит на страстную мольбу одинокого жителя холодной планеты? (К. Поярков)
б) Укажите пример использования:
эпитета
метафоры
сравнения
перифраза
в) Какие авторские мысли и чувства благодаря этим художественным приемам приобретают яркую образность и художественную силу?
1. [Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.]
2. [Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.]
3. [На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.]
ПЛАН:
1. Утреннее озеро.
2. Первый солнечный луч.
3. Первый петушиный крик.
Р.п обоих обеих обеих лошадей обеих ламп обоих шкафов
Д.п обоим обеим обеим лошадям обеим лампам обоим шкафам
В.п оба обе обеих лошадей обе лампы оба шкафа
Т.п обоими обеими обеими лошадьми обеими лампами обоими
шкафами
П.п об оба об обе об обеих лошадях об обеих лампах об обоих
шкафах