А) Найдите среди примеров этого упражнения предложение, в котором цитата оформлена с ошибкой.
1) Э. Хемингуэй в одной их своих статей писал: «Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда».
2) По слова Аристотеля, «почтеннее всего – самое старое».
3) «У интеллигента не биография, а список прочитанных книг», - считал О. Э. Мандельштам.
4) Д. С. Лихачёв считал, что «Для культуры фотография явилась самым значительным изображением 19 века».
5) Фазиль Искандер говорил, что «юмор – громоотвод безумия».
Б) В какой строке записана вводная конструкция, с которой не может быть оформлена цитата?
1) по словам автора
2) по утверждению критика
3) по мнению философа
4) по моему мнению
В)Найдите соответствия.
1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, - писал И. Анненский, - есть и резкая отчётливость, когда это нужно».
2. И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».
3. И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».
4. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно,»- указывал И. Анненский.
5. По словам И. Анненского, «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».
6. И. Анненский так объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием: «… причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия совести».
7. «Причину, конечно, надо искать именно в том, что это была поэзия совести,» - так И. Анненский объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием.
А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора.
Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.
В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.
Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).
Д. Цитата включена в текст при вводных слов.
Е. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся после неё.
Ж. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.
Г)Измените введения цитаты по указанной схеме.
1.«Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К. И. Чуковский--С. а.: «Цитата».
2.К. И. Чуковский так писал о стилистике стихов Некрасова: «Стилистика у него полностью подчинена тематике»--С. а., что «цитата».
3. «Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что народного языка, - писал К. И. Чуковский, - есть народа, создавшего язык»--Вв. конструкция, «цитата».
Синтаксический разбор предложений
(2) Ранним(~~ прил.) утром(_._ нар.) ты(мест.) бежишь(═ гл.)
в(предл.) ближнюю(~~ прил.) рощу(_._ сущ.).
Предложение повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр., полное, не осложнено.
[— ═].
__
(3) В(предл.) тенистой(~~ прил.) прохладе(_._ сущ.) ты(мест.) видишь(═ гл.) редкое(~~ прил.) чудо(_ _ сущ.).
Предложение повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр., полное, не осложнено.
[— ═].
___
Морфологический разбор глаголов
Бежишь³ – глагол (обозначает действие).
I. (Что делаешь?) бежишь.
Н.ф. – бежать.
II. Пост.: несов. вид, неперех., невозвр., разноспр.;
непост.: изъявит. накл., наст. вр., 2-е л., ед. ч.
III. (Что делаешь?) бежишь (сказуемое ═)
__
Видишь³– глагол (обозначает действие).
I. (Что делаешь?) видишь.
Н.ф. – видеть.
II. Пост.: несов. вид, перех., невозвр., II спр.;
непост.: изъявит. накл., наст. вр., 2-е л., ед. ч.
III. (Что делаешь?) видишь (сказуемое ═)
__
Разбор слов по составу:
раз/беж/а/л/а/сь
(¬ раз-, ∩ -беж-, Λ -а-, Λ -л-, □-сь, Λ -ся; основа: разбежа+сь)
при/смотр/е/ть
(¬ при-, ∩ -смотр-, Λ -е-, □-ть; основа: присмотре)
в/дых/а/ешь
(¬ в-, ∩ -дых-, Λ -а-, □-ешь; основа: вдыха)
в/низ/у,
(¬ в-, ∩ -низ-, Λ -у, окончания нет; основа: внизу)
раз/ъяр/ённ/ый
(¬ раз-, ∩ -яр-, Λ -ённ-, □-ый; основа: разъярённ)
Нет, не будет.
Марк Цукерберг НЕ считает, а является создателем Facebook и долларовым миллиАрдером.
Другое дело, если он будет чрезмерно хвастаться своими достижениями и вести себя по-хамски по отношению к тем людям, которым не удалось сделать такой карьеры. Тогда - да, признаки излишнего самолюбования будут налицо, потому что просто СЧИТАТЬ себя и НА КАЖДОМ ШАГУ ВОСХИЩАТЬСЯ собой, таким талантливым и богатым, - это две разные вещи.
В отношении Аристотеля мы тоже НЕ можем говорить, что в его поведении были какие-то признаки самолюбования. Его другие люди (современники и потомки) признавали великим философом. Но никто ни разу не сказал, чтобы Аристотель требовал себя таковым считать.
Да, Аристотель был учителем и воспитателем Александра Македонского. Но когда он обучал мальчика, то никто не знал, что из ребенка вырастет великий полководец. Аристотель СЧИТАЛ себя учителем Александра Великого, и только. Безусловно, гордился, что его воспитанник стал таким человеком, но признаков нарциссизма в этом нет.