А 11. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставитсятире. 1) Вопреки прогнозам синоптиков, небо _ верный предсказатель погоды,
было спокойным.
2) Их роль _ бороться со стихиями лицом к лицу.
3) Лиственные деревья: осина, ольха, берёза _ ещё голы.
4) Боль _ как рукой сняло.
5) Звёзды казались огромными, небо _ атласным, синим, снег _ бархатным, зеленоватым.
А 12. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дни стояли ясные, холодные _ мы спали в палатке не раздеваясь.
2) Отец сдержал своё слово _ ровно через две недели он воротился в
Уфу.
3) Ничто не шевелилось _ ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней
ветви дерева.
4) Про себя Данилов сформулировал задачу так _ из доктора Белова
надо сделать начальника поезда.
5) «Соседка, перестань срамиться! – ей Шавка говорит _ Тебе ль с слоном
возиться!»
А 13. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1) Где бы ни бывал Пушкин в последние годы жизни, где бы ни проводил зиму, лето, с наступлением осени он стремился в Болдино, в
отчий дом, где ему было так хорошо и где плодотворно работалось.
2) В лесу ещё снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежномплену.
3) И досадуя на себя за эту нерасчётливость, он, чувствуя, однако, что не
тотчас же ехать дальше, попросил трактирщика прислатькогонибудь взять его лошадь.
4) Капитан рассчитывал, что, если бомбы разорвутся, они его не зацепят
осколками.
5) Было, очевидно, что в руках доверчивого председателя вот-вот блеснёт
длинный и неприятный меч Немезиды.
Часть III. Речевые нормы.
В заданиях А 14 – А 17 проверяется знание речевых норм. Задания содержат пять вариантов ответов, один или несколько из них верные. После того как вы выполните задания А 14 – А 17, перенесите ответы в бланк ответов.
А 14. Отметьте предложения с нарушением лексических норм.
1) К нарушителям порядка необходимо принимать строгие меры наказания.
2) Молодые безызвестные поэты создают циклы замечательных стихов,
поражающих свежестью стиля.
3) Деградировавший, вышедший из ума Плюшкин представляет собой
тип скупца.
4) В экскремальных условиях он проявил выдержку и хладнокровие.
5) Политики, изрекающие сентенции, но не предлагающие решений, не
приносят пользы обществу.
А 15. Отметьте примеры с нарушением морфологических норм.
1) На обеих стенах висят фотографии.
2) Эти сны Леонтия самым теснейшим образом были связаны с воспоминаниями о троих друзьях его детства.
3) Войска, сражающие на улицах города, заняли крепость.
4) Мы подошли к трёхсот первой аудитории.
5) Мальчик уже подрос и из ясель перешёл в детский сад.
А 16. Отметьте нарушения норм управления.
1) Согласно распоряжения директора, сверхурочная работа будет оплачиваться по двойному тарифу.
2) Заведующая детским садом принимала сегодня необычных гостей – тележурналистов.
3) Они выбрали препарат, идентичный с данным лекарством.
4) Мы использовали новое средство для тараканов.
5) Необходимо отличать новые методы исследования и старые.