В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

9упр 9-класс Прочитайте в хрестоматии главу "Абай -ага". Разделите данные вопросы на "тонкие" и "толстые". Дайте на них ответы. Какие виды СПП вы использовали при ответах?


9упр 9-класс Прочитайте в хрестоматии главу Абай -ага. Разделите данные вопросы на тонкие и тол

Показать ответ
Ответ:
13t2t
13t2t
09.12.2022 10:39

Каждый из вас, наверное, не раз слышал об устаревших словах, различного рода историзмах и архаизмах. Это слова, которые давно вышли из употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения - выяснить, о чём могут рассказать старославянизмы сегодняшнему читателю.       Совсем недавно мне на глаза попалось высказывание С.Я. Маршака: «На всех словах - события печать, они дались недаром человеку». Я полностью согласна с мнением писателя, придерживаюсь его позиции. Каждое слово в русском языке, будь оно устаревшим или современным, несет в себе особую смысловую нагрузку. Чтобы не быть голословной, приведу в пример несколько аргументов. Знаете ли вы значение слова ланиты? Человек, далёкий от филологии, скорее всего, теряется в многочисленных догадках. На самом же деле ланитами в давние времена называли щеки. Данный старославянизм довольно-таки часто встречается в отечественной литературе. Примером может послужить поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это произведение исполнено устаревшими словами. Это доказывает следующая цитата из текста:                     «Его чело, его ланиты                     Мгновенным пламенем горят;                     Его уста полуоткрыты                     Лобзанье тайное манят…».       Как вы поняли, чело – лоб, уста – рот, лобзанье – поцелуй. Эти старославянизмы отражают эпоху, о которой идет речь в произведении. Для автора главной задачей было воссоздать в поэме атмосферу Древней Руси, что у него превосходно получилось благодаря историзмам.        Хотелось бы обратить внимание также на ещё одну функцию устаревших слов – придание тексту торжественности, возвышенности:                     «Что Марс кровавый не дерзает                     Руки своей простерти к нам,                     Твои он силы почитает                     И власть, подобну небесам.                     Лев ныне токмо зрит ограду,                     Чем путь ему пресечен к стаду.                     Но море нашей тишины                     Уже пределы превосходит,                     Своим избытком мир наводит,                     Разлившись в западны страны».       Этот фрагмент из произведения М. Ломоносова «Ода на день восшествия на престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1748 года». Эти строки написаны высоким штилем, старославянизмы придают тексту особое возвышенное настроение.        Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что устаревшие слова рассказывают нам о происхождении различных слов, являются сильным, мощным оружием, которое описывать исторические события давно минувших дней.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DanchikSummer
DanchikSummer
07.03.2022 11:09

Из сараЯ (Р.п., 2 скл.)

Вот книгА (И.п., 1 скл.)

вижу сарай (В.п., 2 скл.)

нет ученикА (Р.п., 2 скл.)

ученицА поёт (И.п., 1 скл.)

заяц спрятался (И.п., 2 скл.)

ученик болтает (И.п., 2 скл.)

от ученицЫ (Р.п., 1 скл.)

тетрадь лежит (И.п., 3 скл.)

стоит сарай (И.п., 2 скл.)

листаю тетрадь (В.п., 3 скл.)

читаю книгУ (В.п., 1 скл.)

вытираю стол (В.п., 2 скл.)

из книгИ (Р.п., 1 скл.)

слышу ученицУ (В.п., 1 скл.)

нет тетрадИ (Р.п. 3 скл.)

вижу ученикА (В.п., 2 скл.)

чует зайцА (В.п., 2 скл.)

для зайцА (Р.п., 2 скл.)

сломался стол (И.п., 2 скл.)

Летит шмель (И.п., 2 скл.)

состоялась встречА (И.п., 1 скл.)

со дворА (Р.п., 2 скл.)

от шмелЯ (Р.п., 2 скл.)

шумит двор (И.п., 2 скл.)

боюсь комарА (В.п., 2 скл.)

летит комар (И.п., 2 скл.)

ловлю комарА (В.п., 2 скл.)

избегаю встречИ (Р.п. 1 скл.)

ради встречИ (Р.п., 1 скл.)

от метелИ (Р.п., 3 скл.)

из-за комарА (Р.п., 2 скл.)

кончилась метель (И.п., 3 скл.)

слышу шмелЯ (В.п., 2 скл)

знаю шифр (В.п., 2 скл.)

пугаюсь метелИ (Р.п., 3 скл.)

рисую двор (В.п., 2 скл.)

рисую метель (В.п., 3 скл.)

жду встречИ (Р.п. 1 скл.)

поменялся шифр (И.п., 2 скл.)

Вроде так, если я ещё не забыла школьную программу))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота