96. выпишите сначала синонимические ряды, затем-антонимические пары:
рукой падать, девать некуда, выходить из себя, в двух шагах, стреляный воробей, хоть отбавляй, язык проглотить, под боком, брать себя в руки, распустить язык, тертый калач, куры не клюют, капля в море, пороху не нюхал, держать язык за зубами, брать быка за рога, ждать у моря погоды.
ответ:Вкусная сгущенка, крепко сжать, разжать тиски, бесценный дар, сбить камнем, воспеть подвиг, низвергнуть с небес, сгореть в печке, безболезненный укол, расщелина в горах, испариться в тумане, бесполезное дело, расшевелить угли, разжалобить человека, сделать здание, бесшумный мотор
. [ Туман расходился ], но [ещё закрывал вершины леса].
Противительный союз НО соединяет два простых предложения в составе сложного (сложносочинённого).
2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
[Запятая между неоднородными определениями не ставится].
3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из
купальниц, и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков.
[Запятые НЕ .., НЕ ИЗ.., НО (союз) ИЗ... стоят между однородными дополнениями]
4. Письмо было написано крупным, нервным, тонким почерком.
[Запятые между однородными определениями, связанными бессоюзно].
5. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему
благому и прекрасному.
[Запятая между группой однородных обстоятельств: О и О, О и О].
6. С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актеры и художники.
[Запятые НЕ ТОЛЬКО.., НО И .., И... ставятся между однородными подлежащими]
7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике.
[Запятые ставятся между однородными дополнениями (курсив) и однородными сказуемыми (жирный шрифт), связанными бессоюзно]."Все это верно,"- согласился строитель.
"А как вы думаете?"- обратился председатель к залу.
"Вот мне бы покататься на таком корабле!"-мечтательно воскликнул юнец.
Максим Горький говорил: "Хорошая книга- праздник."
А.С.Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки?"
Учитель спросил: "Вы читали сказки А.С.Пушкина?"
"Все это верно,"- согласился строитель.
"А как вы думаете?"- обратился председатель к залу.
"Вот мне бы покататься на таком корабле!"-мечтательно воскликнул юнец.
Максим Горький говорил: "Хорошая книга- праздник."
А.С.Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки?"
Учитель спросил: "Вы читали сказки А.С.Пушкина?"
Объяснение:
1. Трудных наук нет, есть только трудные изложения.
2. Жизнь коротка, искусство долговечно.
3. Ветром море колышет, молвою — народ.
4. Всё минется, одна правда останется.
5. Всё плохое позабудется, всё хорошее запомнится.
6. Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
7. Глаза боятся, руки делают.
8. Гаджет — это не просто игрушка, это образ жизни.
Знаки препинания в данных предложениях употребляются для того, чтобы отделить две грамматические основы.
Примеры.
Самые лучшие в мире вещи невозможно увидеть или потрогать руками, их можно только почувствовать. Измени свои мысли, и ты изменишь свой мир. Чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться.