9. Задание 9 N 1000 Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)На Руси каждую новую срубленную избу обязательно украшали красивой резьбой. (2)Это так и
называлось уплотников наряжать избу, а делал «наряд» обычно лучший глотник «первая рука»,
(3)Ему и платили особенно, по пословице «Работнику — полтина, а мастеру — рубль». (4)Ничего не
скажешь, уважали рабочий талант на Руси.
(5) Искусная резьба придавала деревянному дому праздничный вид (6)Переднюю часть.
выступающую над фасадом избы, часто рубили в форме коня или оленя, «Косицы» – торцы продольных
толстых жердей заплетали причудливым орнаментом, а наличники окон покрывали тончайшим
кружевом. (7)и внутри до ма не скупились на резьбу: полки, лавки, сундуки, шкафчики любой
предмет, кроме пользы, ещё и радовал глаз. (8) Узоры деревянные — это целый сказочный мир: среди них
разглядишь и цветы необычайные, и зверей диковинных, и волшебных птиц, и русалок, и богатырей.
(9)Мастера «первой руки» имели и побочный промысел, который их на весь мир прославил, это
деревянные игрушки. (10)В европейских странах был на них очень большой спрос.
(11)Но интересно, что свою тонкую работу плотники делали самым немудрёным инструментом:
топором, теслом, долотом, сверлом. (12)Уважающий себя мастер даже пилы не признавал. (13)И
работы с узорами были у мастеров самые простые: о шаблонах тоже не имели понятия, всё рисовали по
памяти, часто придумывали новый оригинальный узор. (14)Сначала делали на бумаге эскизный
набросок, по нему чётко прорисовывали фигуру или узор, которые иглой прокалывали по контуру и
переводили на доску лёгким похлопыванием по рисунку мешочком с угольной пылью. (15)Затем
долбежкой пробивали рисунок, убирали всё лишнее и отделывали «вчистую». (16)Как прост секрет
красоты — а повтори, попробуй!
Первое сентября – очень значимый день, потому что это начало нового учебного года и новых знаний. Снова увидишь своих одноклассников, узнаешь, как они провели лето. На вводном уроке классный руководитель рассказывает о предстоящих планах. Иногда после летних каникул можно увидеть нового человека, у которого за этот период времени изменилось многое. Мне нравится наблюдать за нарядами остальных детей, учащихся в моей школе. Я всегда хожу в школьной форме в школу, но на первое сентября я с большей радостью надеваю ее, потому что для меня очень знаменательно. Первое сентября – новый шаг к знаниям, к победам и поражениям, новая череда препятствий, которые ты должен как можно успешней преодолеть.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).