9. Установите соответствие:
А)прямая речь
Б)косвенная речь
В)несобственно-прямая речь
1) Учитель похвалил класс. Все дети справились с заданием.
2) Учитель похвалил детей за выполненную работу.
3) Учитель восхитился работой класса: «Так держать, ребята!»
10. Установите соответствие:
А)прямая речь
Б)косвенная речь
В)несобственно-прямая речь
1)Катя подняла голову и сказала, что согласна.
2)Грэй мог бы сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю»
3) Он ужаснулся и в отчаянии спрашивал себя, как это и зачем попал он в неизвестную землю?
Я хочу, чтобы это письмо принесло тебе радость, заставило улыбнуться в это, надеюсь, солнечное утро.
Сегодня я хочу сказать тебе огромное за все то земное тепло, которое ты мне даришь тебе за то, что каждый день моей жизни похож на весну. Это огромное счастье — знать, что тебя любят. А твоя, мамочка, любовь — самая нежная, искренняя, преданная, неповторимая и светлая. Она дает мне надежду и смысл в жизни.
Сегодня праздник, и я хочу тебя с ним поздравить. Желаю тебе счастья и здоровья. Хочу, чтобы каждое утро в твоей жизни было солнечным и ясным.
2)В Китае изобретено много очень полезных вещей: фарфор и бумага, переливчатый шёлк и компас, печатный станок и порох... ( предлож. простое повеств. невосклиц. односоставное, неопред.-личное , осложнено однород. дополнениями, сказ.- изобретено, в Китае - обст. вещей, фарфор бумагу шелк компас станок порох - дополнение, печатный переливчатый полезных очень - опред. много - обст.)
3)Работа избавляет нас от трёх зол: скуки, порока,нужды.( простое повеств. невоскл.распростр. двусоставное, работа- подлеж. избавляет - сказ. нас, от зол скуки порока нужды - допол. трех- опред.) - осложнено однород. дополнен. при обощ. слове