9. Укажите предложение с уточняющим обособленным
обстоятельством.
а) Вечером после ужина зашел разговор об охоте (В Арсеньев).
б) Днем и ночью идет дождь голые деревья плачут (А. Чехов).
в) Она работает медленно зато добросовестно.
г) Ночь медленно течет без звезд без звуков без движения (A
Серафимович).
д) Белый заяу таится под елкой диким глазом глядит на шоссе.
Еще со школьной скамьи все привыкли к правилу, в котором говорится, что глаголы, оканчивающиеся на -ать, относятся к I спряжению. Но таким образом мы определяем спряжением у глаголов с безударным личным окончанием.
Попробуем изменить слово молчать. Получаем молчит с окончанием -ит. И ведь никому в голову не придет написать данное слово с окончанием -ет, ведь ударение падает на гласную в окончании, а значит четко слышится, какую букву нужно писать.
Попробуем еще: молчишь, молчите, молчат. Во всех этих глаголах пишутся окончания глаголов II спряжения. И сомнений ведь нет, какое окончание нужно писать.
Так вот в русском языке есть правило, в котором говорится, что в таких случаях (когда личное окончание ударное), спряжение глагола определяется как раз по этому окончанию.
жИвем (Жи-ши пиши с буквой И)
сЕле (проверочное сЁла)
ЧАйка (Ча-ща пиши с буквой А)
7 предлож-е.
Девочка - сущ. Галя - сущ. дала - глагол малышу - сущ. теплое - прилагательное молочко - сущ.
ПРИЛАГ-Е+СУЩ.
гладкая шерсть (5 предложение),теплое молочко(7 предложение),душистое сено (8 предложение).
Гл.члены предложения (3 предложение)
(Кто?)Ученики (подлежащее, выражено существительным), (Что делают сказуемое, выражено глаголом) (кому? )взрослым(дополнение, выражено существительным).
Ученики (что делают
кому?) ⇒ взрослым.