9 Прочитайте в хрестоматии главу «Абай-ага». Разделите данные вопросы
на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы. Какие виды СПП вы ис
пользовали при ответах?
1. Какое событие изображено в главе «Абай-ага» из романа М. Ауэзова
«Путь Абая»?
2. Что вы узнали о сыновьях Абая Акылбае и Магаше?
3. С какими ещё молодыми героями вы познакомились, читая главу
«Абай-ага»?
4. Как бы вы охарактеризовали этих героев?
5. Из-за какого слова возник спор между участниками «поэтического со-
стязания» ?
6. Кто оказался прав в этом споре?
7. Как характеризует Абая тот факт, что он смог объяснить молодёжи и
своим друзьям значение слова «шон»?
8. Почему речь заходит о легендарных влюблённых Енлик и Кебеке? Ка-
кие чувства испытывают молодые люди, слушая Абая?
9. Какое задание дал Абай двум молодым поэтам?
10. Как вы думаете, в чём трудность этого задания?
11. Кому выпала честь слагать стихи о большой и трагической любви Ен-
лик и Кебека?
12. Кто из героев главы «Абай-ага» стал вам особенно близок и почему?
13. С какими особенностями поэтической импровизации вы познакомились?
14. Что нового о жизни казахской степи вы узнали, читая главу «Абай-ага»?
на русском:
Вот и подходит к концу 1 четверть. Она пролетела так незаметно. Мы все достаточно устали. И учителя и ученики. Совсем скоро будут осенние каникулы. Вы не представляете как я рада. На осенних каникулах я буду отдыхать. Сидеть под теплым одеялом и пить горячий чай.
на казахском:
Міне, 1 тоқсан соңына келеді. Ол тез осылайша білінбей. Біз бәріміз шаршадық. Мұғалімдер мен оқушылар. Жақында күзгі демалыс болады. Сіз түсінесіз ретінде қуаныштымын. Күзгі демалыста мен демаламын. Жылы көрпе астында отырыңыз және ыстық шай ішіңіз.