9. Прочитай текст. Определи, какой это текст (художественный или неку ственный). Расскажи об орфограммах в словах с пропущенными буквами.
ли слова можно проверить?
В Японии нере...ко праз...ники придумывают сами дети. Одан
ве строительного материала. Случилось это ещё в 1950 году. С тек
ды уч...Ники одного из кла...ов для утренника сделали на территоріа
школьного дв...ра шесть фигурок ж...Вотных, используя сне... В каче
Интересно, что праз...ник стал популярен и во многих других страна
проведение радос...ного детского праз...ника стало доброй традиш
мира, только фигурки из снега обыч...но создаются к Новому году.
• Вспомни, как проверить непроизносимый согласный в корне слова. Він
• Выпиши из текста слова с двойными согласными, разделив для реа
из текста слова с этой орфограммой и запиши их спроверочными слова
Вспомни и запиши ещё три слова с двойными согласными !!
2) Посмотрите, на колокольне Новодевичего монастыря в колокола звонят!
3) На Пасху можно будет увидеть колокольню изнутри и даже позвонить в колокола.
4) В году я был в Кремле и видел Царь - колокол.
5) Нас учат звонить в колокола, но это не так то просто!
6) (если можно однокоренное слово) Теперь перед нами выступит Маша Иванова и сыграет нам на колокольчике.
7) Колокола бывают разных размеров: большие - это те колокола, которые при ударе язычка об купол, издают низкий звук и маленькие.
8) Я люблю слушать колокольный звон.
9) Какой прелестный колокольный звон!
10) Вот этот колокол - медный, 16 века.
I Обозначает признак предмета: (сущ.) какие? – родственные.
Н.ф. – родственный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – во множественном числе, в именительном или винительном падеже (предложение Вы не записали, а вне предложения падеж не определить; род у прилагательных в форме множественного числа не указывается).
III (Какие (сущ.)?) родственные (подчеркните волнистой линией, так как это, скорее всего, определение).