9. Перепишите, раскрывая скобки и ставя местоимения САМ и САМЫЙ в нужной форме. Почеркните вставленные слова.
I. Никогда не вырывайте (сам) гриб из земли с корнем и не позволяйте делать это другим. Ученые говорят, что гуще всего сплетаются подземные нити возле (самый) кончика ножки гриба. Если же вы срежете ножиком гриб под (самый) корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута. И снова на том же (самый) месте будут родиться грибы. Ваша забота (сам) запомнить этот лесной тайничок да наведываться (сам) сюда после теплого дождика.
II. 1.Маршрут, по которому мы шли, оказался (самый) трудным и длинным. 2.За два часа они дошли почти до (самый) вершины горы. 3.Палатки геологов стояли у (самый) реки.4. Мы не достали билета на поезд и решили обратиться к (сам) начальнику небольшого полустанка. 5.Работа в поле не прекращалась до (самый) вечера. 6. Жил старик со старухой у (самый) синего моря. 7. Ребята выбрали на участке (самый) красивые цветы и подарили учительнице.
Человек живет в таком мире, где постоянно нужно "выяснять отношения", доказывать, что ты сильнее, лучше, умнее, богаче... В детстве это драки со сверстниками, этакие стихийные схватки. В них еще по-детски незамутнённая душа умеет чувствовать чужую боль, умеет прощать обидчика и восстанавливать мир.
В произведении "Драка" Ф. Кривин вспоминает такую историю: " Мне не хотелось его бить, просто такая сложилась ситуация. Потом сложилась другая ситуация, и мы с ним вместе гоняли в футбол, лазили по крышам..." Одной единственной драки "не с тем, с кем следовало", хватило герою для самовоспитания, для жизненного урока.
Он понял, что сила бывает разная: созидающая и ломающая. Бывает сила в слабости, бывает сила в слове. Став старше Кривин не раз наблюдал разговоры, которые страшнее драки. Вроде слова звучат, "но у них у каждого внутри - катастрофа".
Не всем в детстве удается распознать истинную силу. Кто-то всю жизнь доказывает, что он сильнее, ломая свою и чужую судьбу.