9. 9 № 495определите и запишите основную мысль текста.прочитайте текст 2 и выполните 9—13. текст 2(1)крестьянский сын иван поддубный работал грузчиком в феодосии. (2)с юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)со временем поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу олимпийских игр. (6)цель у каждого борца одна — бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются.(8)могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь иван поддубный — самый знаменитый борец. (9)шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)зато сам поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)в то время (а дело было в начале хх века) особенно славились французские борцы. (13)с одним из них и пришлось встретиться поддубному. (14)рауль буше, которому предстояло помериться силами с поддубным в париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16)но это не — всё равнопроиграл.(17)ещё раз поддубный одолел буше через два года. (18)победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)таков главный закон спорта. (по г. юрмину)11. 11 № 497почему, по мнению автора текста, известного борца ивана поддубного называли богатырём? 12. 12 № 498определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. входила — 13. 13 № 499определите стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения 15, запишите.подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. сжульничать — 14. 14 № 584объясните значение фразеологизма тише воды, ниже травы, запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. тише воды, ниже травы —
Объяснение:
Листопад
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру , то отвесно(сомнительные согласные в корне слова) ложились (чередующиеся гласные о/а в корне слова) на сырую траву (гласная, проверяемая ударением). Леса моросили (гласная, проверяемая ударением) дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Только к концу сентября перелески(сомнительная согласная в корне слова) обнажились (гласная, проверяемая ударением) и сквозь чащу (гласная после шипящих) деревьев(разделительный мягкий знак) стала видна синяя даль сжатых (озвончение)
ответ:
зимой природа словно бы засыпает. она, как спящая красавица, ветки-ресницы которой покрыты инеем, а щеки-полянки - снегом, таким белым и пушистым, что кажется: тронь его - и он развеется, как головка белого одуванчика летом. но только кажется, что природа спит: вот маленькие следы юркой рыжей белки, пушистый хвост которой мелькнул за ближайшим деревом. белка, видно, побежала в свое укрытие за орехами, которые она запасала осенью. а вот небольшой холмик, в котором, наверное, живет лиса: тоненькая цепочка следов тянется из почти невидимого из-за низок нависших веток лаза. лес на самом деле не спит: где-то рыщет волк, а ночью светятся желтые глаза филина, высматривающего добычу. но именно зимний лес манит нас своей загадочностью, предстает словно бы сошедшим со страниц сказки. но где уж нам, городским жителям, разгадать его загадки!