9. a) а) Образуйте словосочетания указанными ниже группами слов.
слов. Поставьте
существительные в форму родительного падежа, используя окончания -А (-я) или -у (-ю).
Сахар, чай, лес, пар, вил, испут, страх, ход - купить, налить, выйти из, поддать, упустить из
крикнуть с, нагнать, прибавить,
б) Образуйте парные словосочетания с существительными предложном падеже
единственного числа, различая окончания -е-y,
Образец: был в лесу - говорил о лесе,
Бор, мол, порт, пруд, край, снег,
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.