9.8.ПИСЬМО ( ) Музыка является неотъемлемой частью человеческой жизни. Это искусство, призванное пробуждать в душе самые тёплые и нежные чувства; Это искусство, призванное воссоздать картину мира из разнообразия звуков окружающей человека среды. Ни одно другое искусство не обладает таким зарядом эмоций, такой жизненной силой, и именно поэтому многие признают его огромную роль в судьбе всего человечества. К. Бальмонт писал: «Вся жизнь мира окружена музыкой. Когда земля при своем создании была уже готова к жизни, жизни все – таки еще не было. Тогда вдруг ветер промчался над полем и над лесом. И в волнах возник плеск, а в лесных вершинах гул, через это в мире возникла музыка, и мир стал живой». Многие художники слова включают в сюжет своих творений образ музыки. Как и зачем звучит музыка в художественном произведении? Я считаю, что авторы используют этот приём, чтобы подчеркнуть что-то важное в образах главных героев, в их судьбах. Определите ключевые слова и словосочетания текста. ( : 1)
Образ главных героев, картина мира, авторы
Звуки окружающей среды, музыка, искусство
Приём, художники, К.Бальмонт
10.9.О чем повествуется в данном тексте?
( : 1)
о судьбе всего человечества
о писателе К.Бальмонте
о роли музыки в судьбе человечества
11.10.Определите тип текста:
( : 1)
Рассуждение
Повествование
Описание
12.11.Укажите утверждение, которое не соответствует тексту:
( : 1)
Автор благодарит художников слова.
Вся жизнь мира окружена музыкой.
художники слова включают в сюжет своих творений образ музыки.
13.12.Сколько микротем можно выделить в данном тексте?
( : 1)
В данном тексте нет микротем.
2
3
14.13.Укажите правильный вариант словосочетания:
( : 1)
Ветер промчался
неотъемлемой частью
Призванное пробуждать
15.14.Определите второстепенную информацию текста:Иммерсивное средство чтения
( : 1)
Музыка рождает любовь к природе родного края.
Музыкальный талант рождает губительное чувство зависти в душе человека.
Как возникла музыка и мир стал живой ..
1.Прилежащий (причастие) ко двору сад цветет и плодоносит.
2. Мальчик, бегущий (причастие) в школу, опаздывал на урок.
3. Девочка, поющая (причастие) в хоре, примет участие в конкурсе.
4. Уходящая (причастие) осень была теплой.
5. Сколько открывшихся (причастие) тайн преподнесла современная наука!
прилежащий - причастие, действит вр., м.р., ед.ч.,им.п.
бегущий - причастие, действит., наст вр., м.р., ед.ч., им.п.
поющая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.
уходящая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.
открывшихся - причастие, страдат вр., ж.р., мн.ч., р.п.
Ночью по листьям стучал беспрерывный ливень. Утро стоит невесёлое, и снова сыплет дождик.
Муравьи здесь выводят из терпения. Они забираются в бороду и пребольно кусаются.
К вечеру зашел ко мне туземец и выпросил топор. Он обещал возвратить ценный инструмент, и я решил исполнить его Интересно, злоупотребит ли он моей доверчивостью? С рассветом папуасы притащили длинные стволы бамбука для веранды. Их нарубили моим топором. Давешний туземец тоже принёс мне бамбук, но о топоре не сказал ни слова.
Книги и рисунки кажутся туземцам чем-то ужасным. Когда я им показал чёрно-белую иллюстрацию из какой-то книги, многие поспешили отбежать от меня подальше. Потом они попросили меня унести рисунок в дом. Я это сделал, и все успокоились.