9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?» взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается
нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. (2) Неделю не ходит, две...
(3)Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему
домой.
(4)Дверь открыла Левина мама. (5)Лицо у неё было очень грустное.
(6)Ребята поздоровались и робко с Почему Лёва не ходит в школу? (7)Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. (8)Ему сделали операцию. (9)Неудачно. (10)Лёва ослеп и
сам ходить не может...
(11)Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
(12)— И домой провожать.
(13)— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
(14)У мамы на глаза навернулись слёзы. (15)Она провела друзей в комнату. (16)Немного погодя,
ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
(17)Ребята замерли. (18)Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с
их другом. (19)Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
(20)И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
(21)— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
(22)— А я по истории.
(23)Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. (24)По лицу мамы градом
катились слёзы.
(25)После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто
будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
(26)В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время
урока то, что учитель пишет на доске.
(27)А как замирал класс, когда Лёва отвечал! (28)Как все радовались его пятёркам, даже больше,
чем своим!
(29)Учился Лёва прекрасно. (30)Лучше учиться стал и весь класс. (31)Для того, чтобы объяснить
урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. (32)И ребята старались. (33)Мало того,
зимой они стали водить Лёву на каток. (34)Мальчик очень любил классическую музыку, и
одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
(35)Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. (36)И там нашлись
друзья, которые стали его глазами.
(37)После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным
математиком, академиком Понтрягиным.
(38)Не счесть людей, прозревших для добра.
(По Б. Ганаго*)
*Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель.
Урок первый) Будьте всегда готовы и делом, и советом.Иногда не очень-то и легко заставить себя занимать чужими и совсем не интересными вам проблемами. К тому же, не факт, что человек, которому вы будет вам благодарен. Тем более, он не сможет быть благодарен вам всю жизнь. Но все же о том, что вы сделали добро он будет помнить.
Урок второй)) Всегда старайтесь быть тактичным человеком. Ведь сказанное вами иногда может очень сильно обидеть человека. И тогда он в любом случае будет считать вас злым и жестоким. И не потому, что вы такой на самом деле, просто так вас будет воспринимать отныне конкретно этот человек.
В связи с этим постарайтесь быть максимально деликатным и тактичным человеком. И если все же сказали что-то не то и это очень задело человека, то хотя бы извинитесь за вашу глупость и бестактность.
Урок третьий))) Добрым кажется человек, у которого спокойный и умиротворенный взгляд. Ведь от вспыльчивых людей можно ждать слишком бурную и непредсказуемую реакцию, которая ко всему прочему может еще и обидеть других. Поэтому-то и предпочитают общаться со спокойными людьми, особенно если нужны или совет.
Урок четвёртый Доброта всегда идет об руки с Не пугайтесь, если к вам за ней кто-то обратится. Ведь вполне возможно, что и вам самим придется однажды попросить кого-то о А хорошие поступки, как известно, всегда к нам возвращаются.
Урок пятый Если вы хотите стать добрее, то научитесь быть благодарными. Как за то, что имеете, так и за то, что для вас делают люди. Это здорово облегчает общение, а как следствие – и саму жизнь.
И главное=) прежде чем пробовать на практике советы как стать добрее, научитесь быть добрым к самому себе. Если вы это сможете, то вам уже легче будет быть добрее и с окружающими.
Все хорошо ошибак нету...
Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание "Соглашения о национальном согласии". . И в то же время потери рабочего времени за год возросли на 75% за счет того, что предъявляется повышенная требовательность к пьяницам, прогульщикам. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую возможность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами.