В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
melchenko11
melchenko11
28.06.2020 16:59 •  Русский язык

9.2
напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы
понимаете смысл фрагмента текста: «мы взрослели в войну.
и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответ-
ственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже»

текст в. ф. шелике
по дорогам войны и мира

(1)дороги (2)по ним шли не только солдаты — дети тоже. (з)пусть это были дороги в тыл — без бомб, без пуль, даже без капельки крови.

(4)для меня и ещё семисот эта дорога началась с казанского вокзала в москве. (5)нас эвакуировали. (6)привозили на вокзал мамы, заводили в вагон, сажали на полку и уходили. (7)уходили на перрон — глядеть в окно.

(8)что делалось с малышами! (9)двух-, трёх-, четырёхлетние, они не хотели принимать маму за стеклом. (10)отчаянным криком рвалась наружу тревога: вдруг мама не успеет сесть?

(11)— ма-ма! — на всех языках мира.

(12)поезд шёл. (13)на каждый вагон — по одной взрослой женщине и по два подростка ей в . (14)и на каждой полке — ребёнок, иногда два, ясельного и детсадовского возраста. (15)конечно, легче было тем, кого увозили со старшей сестрой или братом.

(16)— береги братишек, береги, это сейчас твоя главная ! — крикнула моя мать в уходивший поезд. (17)она требовала, чтобы я стала взрослой. (18)в четырнадцать лет.

(19)и я стала взрослой, взрослым подростком, как многие мои сверстники.

(20)поезд шёл тогда тоже быстро — мчал детей под защиту тыла, в ночь, далеко от мам и пап, но далеко и от бомб и . (21)каждую щёлочку вагонных окон мы закупорили плотно и надёжно, мы уже привыкли к светомаскировке, и в безлунной тьме усталые и перепуганные дети заснули. (22)3аснули без матрацев и одеял, без подушек, свернувшись комочками; (23)а мы двое — борька федотов и я — назначили себе ночное дежурство — следить, чтобы никто не свалился с с тряских полок. (24)дежурство было самое настоящее, со сменой караула через каждые два часа.

(25)— вставай,— поднимал меня в очередной раз борька. (26)парнишка стоял в одной майке и брюках.

(27)— холодно ведь, ты что?

(28)— да там двое расплакались во сне, озябли, — объяснил борис. (29)потом он отдал кому-то и брюки.

(30)да, мы взрослели не всегда и не во всём так, как положено взрослеть детям. (31)мы взрослели в войну. (32)и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже.

(33)еда занимала наши желудки, наши души, наш ум. (34)по дороге в школу, вечером после уроков, утром после завтрака, и днём и ночью, даже во сне кто-нибудь начинал говорить на тему, на которую мы же сами наложили строжайший запрет.

(35)— а моя приступал очередной фантазёр к созданию живописной картины тарелки жареной картошки с луком и колбасой. (36)нет, слушать это было невозможно, в воздухе немедленно начинало пахнуть, нос вбирал этот аромат, язык жаждал вкусить, а желудок властно, как настоящий бандит внутри тебя, требовал утолить его желания. (37)и нельзя было не слушать, и нельзя было слушать.

(38)— мы же решили, замолчи!

(39)но и сладостна была та мука: уйти в фантазию, ну чуть-чуть, на минутку всего, — и уже перед тобой эта вкусная, нет, вкуснейшая, самая наивкуснейшая картошка. (40)о боже

(41)голод сделал нас рационализаторами. (42)придумали, например, как растянуть порцию — кубик масла, который иногда перепадал. (43)рацпредложение требовало одного — терпения. (44)масло тонюсеньким слоем намазывалось на кусок чёрного хлеба, а потом, когда хлеб уже был поднесён ко рту, зубы, не кусая ещё, сдвигали масло с того места, что откусывалось, на неоткусанную часть. (45)и так кусочек за кусочком до конца хлеба. (46)в результате нос, губы всё время ощущали запах масла, и, если хватало выдержки, его мазали на ещё один кусок хлеба.

(47)так началась для нас родина.

(48)она воспитывала. (49)учила любить работу, не бояться мороза. (50)мы умели пилить дрова, полоскать в проруби бельё, из промёрзлой земли выкапывать картошку, ухаживать за животными. (51)и ходили в школу, за семь километров, по льду, трещавшему под ногами НАПИШИТЕ С АРГУМЕНТАМИ!!​

Показать ответ
Ответ:
Alex1302529
Alex1302529
08.05.2020 02:12
1.Какие чувства вы испытаете? (Чувство восторга от красоты осенней природы и в то же время грусти, что эта красота недолговечна) . 2. Какое настроение вызывает у поэта осень? (Ощущение красоты, торжественности, покоя и легкой грусти) . 3. Каким предстает лес в этом стихотворении? (Прекрасным, сказочным, словно терем) . 4. Почему слово «Осень» Бунин пишет с большой буквы? (Осень предстает живым человеком) . Как вы думаете, почему поэт назвал Осень тихой вдовой? Кто такая вдова? («Это женщина, потерявшая мужа. Она чаще всего немолода, тиха, задумчива. Осень напомнила поэту вдову) . 5. Какие краски увидел поэт? (Лиловый, золотой, багряный – буйство красок. 6. Что вам увидеть поэт в осенней природе? (красоту осеннего леса) Поэт сравнивает осень с тихою вдовой. Использует краски лиловые, золотые, багряные, пестрые, желтые, голубые, блестящие, темные, синие. Лес сравнивает с теремом расписным. Он видит деревья: березы, которые блестят в лазури голубой, как вышки елочки темнеют, клены. Он смотрит сквозь листву. Лес пахнет дубом и сосной. И как осень – тихая вдова входит в пестрый терем свой. Природа осени предстает в пышных красках, отблесках и тенях. Днем пестрота красок ранней осени ослепляет своим блеском: терем расписной, лиловый, золотой, багряный; пестрою стеной, светлою поляной, желтою резьбой, лазури голубой, елочки темнеют, просветы синеют, в листве сквозной, лес высох, пестрый терем, как сеть из серебра паутины ткани, белый лепесток, светло кругом, в синей вышине, солнечной поляной, янтарный отблеск, закат пурпурный блеск огня, злата пожаром, терем освещал. Тревожная ночь предстает в темных тонах: стемнело, ложатся тени на росу, все бело, среди осенней сквозной чащи, бледностью пугая месяц медленно встает, вот тени сделал он короче, прозрачный дым, с туманной высоты небес, в сребристом и сыром тумане, светло и пусто на поляне, белым светом залитой (лес) , бледной, легкой мглой, , мрачны и ненастны ночи, волчьи очи, зеленым светятся огнем. Конец сентября описывает темными красками: дождь и мгла холодным дымом лес туманят, лес… весь потемнел и полинял.
тут все, можешь прочитать и выбрать, что тебе нужно
0,0(0 оценок)
Ответ:
оля2053
оля2053
05.11.2021 04:32

Я бы хотела жить на Луне.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет их нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы.

Луна очень красивая и атмосферная, поэтому мне так хочется там жить!

А так же, Луна достаточно большая, так как её средний диаметр составляет 3475 км, а вот площадь поверхности Луны равна 58 миллионам квадратных километров. Это больше площади Африки, но меньше площади Азии. Даже Земля меньше Луны, значит на Луне могло бы поместиться огромное количество людей. Я считаю, что где-то спустя 10-12 лет учёные найдут жить на Луне, и некоторая часть населения будет там жить. Я бы жила на Луне несколько месяцев или год, ведь к Земле я больше привыкла, да и она безопаснее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота